Обзор игры Need for Speed: The Run. NFS The Run: системные требования и обзор игры Поле битвы на колесах

После появления на свет первой части Need for Speed серия претерпела, пожалуй, столько же изменений, сколько автомобильная линейка какого-нибудь приличного автоконцерна с вековой историей. Игры менялись буквально на глазах: уступали место , одиночную гонку заменяла концепция , а нагло вытеснял . На этот раз разработчики прикрутили к Need for Speed подзаголовок , белыми нитками пришили сюжет и поставили новой игре движок от шутера. Необычно? В какой-то степени, да.

25 картинок в секунду

Прихватив у DICE технологию, EA Black Box решила не вычищать директории от чужого творчества, а делать что-то свое, по-видимому, просто не захотела. Поэтому поначалу отделаться от стойкого чувства дежа вю очень тяжело. Знакомые эффекты вроде боке, появившегося от яркого света или грязи, облепившей экран, некоторые текстуры, порой, и целые локации встречаются на протяжении всей двухчасовой кампании. А тот же Нью-Йорк практически один в один скопирован из последней сцены вплоть до ураганной поездки в метро.

Однако тяжело винить разработчиков – Frostbite 2.0 отлично прижился под капотом гоночной игры, даже несмотря на все заимствования. Припарковавшись у обочины, можно досконально разглядывать новенький Aston Martin V12 Vantage и все равно не найти ни одного изъяна. Проезжая мимо скалистых гор, сухих от пустынного солнца деревьев, зданий или машин, с удивлением обнаруживаешь честные отражения на отполированной поверхности Nissan GTR. Яркие неоновые вывески ночного города ослепляют глаза гонщика не хуже, чем рассвет, встреченный за тысячу километров от населенного пункта.

Впрочем, угроза малобюджетным видеокартам - не единственное, что подхватила The Run у милитари-шутера. В некоторых роликах судьба героя будет зависеть от ловкости игрока – вездесущие QTE просочились даже сюда. Вопреки сомнениям, появившимся до релиза, кратковременная тренировка для пальцев вписалась весьма органично. И дело не в том, что до отупления простые комбинации интересно нажимать, а в том, что происходит на экране в этот момент – ощущения могут быть вполне сопоставимы с некоторыми сценами из . Причем некоторые из них не обязательно приведут к провалу после невыполненного нажатия. Джек Рурк спровоцирует крупномасштабную аварию, будет удирать на своих двоих от боевого вертолета, один раз окажется на грани жизни и смерти и даже ударит сторожевую собаку. В общем, не жизнь, а сплошное родео.

Туризм под 300 км/ч

У Джека вообще все не слава богу – с первых же кадров молодой парень обнаруживает себя привязанным в машине. Ребра болят, под глазом кровоподтек – кто-то развлекался от души. И без того не завидная ситуация осложняется тем, что машина вот-вот превратиться в груду скомканного металлолома, а за процессом утилизации наблюдают два парня с пистолетами. Выбравшись, Джек находит свою знакомую Сэм, договаривается об участии в гонке на 25 миллионов долларов и, преследуемый мафией, отправляется за желанной победой.

Назвать все это сюжетом можно весьма условно – за два часа нам показывают от силы десяток роликов, в которых только и слышно «беги», «осторожно» да «тебя вычислили». Почему мафия не жалеет средств на поимку главного героя, взрывая все (в том числе машины обычных граждан) на его пути? Откуда появилась эта Сэм? Кто устроил состязания на такую огромную сумму? Придумав слабую завязку, сценаристы отправились передохнуть и не вернулись на работу. Оттого на поставленные вопросы никто так и не ответит.

По большому счету, вся эта затея с 25 миллионами была нужна для того, чтобы обосновать проложенный маршрут. И тут Black Box попала в точку. Вся одиночная кампания представляет собой большую гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка. В заезде участвуют свыше двухсот человек, поэтому в каждом состязании мы просто выигрываем место в общем рейтинге, переходя с 205 уровня все ниже и ниже. Дорога в четыре тысячи километров пестрит разнообразием природных зон. Пустыня Невада встретит гонщиков песчаной бурей, снижающей видимость до нескольких метров. Горные массивы заповедника Гранд Меса именно во время гонки, как назло, решили очищать от обвалов. Берегите голову от падающих валунов. В Чикаго же любителей нарушать ПДД встретит рой агрессивных полицейских.

Как орешки колоть

Неповторяющиеся локации насильно приучают к новым условиям. На заснеженной дороге машина скользит, как шайба на льду, а в песочных зонах, напротив, каждый поворот проходится с большим усилием. Физическая модель транспорта до кучи претерпела немало изменений – по сравнению с машины стали гораздо тяжелее, а порой и вовсе непослушными. Для того чтобы не ошибиться с выбором, смотрите на параметр «Управление». Если написано «Легко» - машина будет неохотно поворачивать и вообще окажется тяжела на подъем. А вот если в этой графе стоит «Тяжело» - берегитесь! Железный конь при первой же ошибке уйдет в продолжительный занос. Странная система – мне с «тяжелым» управлением каталось куда приятнее.

Но ни один алгоритм поведения машин не компенсирует удручающую простоту игры. Следуя модным тенденциям, Need for Speed: The Run направили по устланной скриптами дорожке. Линейность здесь проявляется во всем: противники терпеливо ждут, пока мы не доедем до нужной точки, и только после этого начинают азартное сопротивление; полиция преследует только нас и ставит свои баррикады в строго определенных местах; а на трассах каждый раз происходит одно и то же, вплоть до фиксированного трафика.

В общем, мало кому придется тянуться до кнопки «повторить заезд», особенно когда есть чудесная возможность перемотки времени. Чем не угодила авторам традиционная система «сброса» машины - тайна за семью печатями, а придуманная ими альтернатива кажется, по меньшей мере, странной. Тем более что выглядит это не так эффектно, как в и является обычным восстановлением контрольной точки. Это очень нервирует, когда последний чекпоинт был три километра назад. Да и работает новая система с ошибками, и, благодаря этому, маленький камушек может стать злейшим врагом.

Короткая, как неплохой боевичок, кампания является разминкой перед мультиплеером. Заматерев в одиночной игре, пользователь придет в многопользовательскую часть, получив солидный уровень в Autolog , возможность использовать закись азота для ускорения и несколько фонов и эмблем для украшения своего профиля. К несчастью, в этот раз компанейский режим оказался странным, скомканным и просто неинтересным. Приличного поиска серверов здесь нет и в помине, а игрока могут внезапно закинуть в уже завершающийся матч. Так что гораздо приятнее провести время в заездах Hot Pursuit . В прошлой игре и саундтрек был побогаче. В The Run же зачастую неуместные кантри и гараж мотивы соседствуют с изумительными композициями, написанными с голливудским размахом.

И в этом вся Need for Speed уходящего года – несколько скучных режимов задобрит хорошая постановка, размазанную историю компенсирует графика и качественный звук, а плохой мультиплеер можно поменять на режим испытаний. Главное, не засиживаться здесь надолго, а погоняв с ветерком, со спокойной душой нажать Uninstall.

Одиночная игра: 4.2
Графика: 4.6
Звук и музыка: 4.0
Сюжет: 3.0
Мультиплеер: 3.5

NFS The Run - восемнадцатая по счету часть великой гоночной серии, которая вышла в 2011 году. «Электроник Артс» решили отойти от привычной концепции гонок с бесконечными повторяющимися заездами и апгрейдами авто и попробовать себя в несколько другом русле. Получился ли их эксперимент с NFS The Run? Системные требования, описание сюжета и возможностей игры читайте далее.

История создания

В 2011 году перед компанией стояла задача выпустить очередную часть серии НФС, поскольку план выхода был уже составлен. Эта спешка заметна по итоговому результату. Разработчики планировали сделать The Run большой и грандиозной гонкой с интересным сюжетом и инновационными решениями в данном жанре. Получилось довольно скомкано и неуверенно.

Сразу бросается в глаза то, что компанией было выделено слишком мало времени на создание и продумывание всех деталей для NFS The Run. Системные требования, таким образом, получились завышенными из-за плохой оптимизации. От обещанного сюжета остался десяток кат-сцен, 3 основных героя и набор абсолютно безликих и незапоминающихся персонажей. Само прохождение игры представляет собой одну прямую гонку через США, главным призом в которой является большая сумма и жизнь главного героя.

Интересная идея затерялась на фоне поспешной и неудачной реализации. Несмотря на это, в НФС 2011 года есть на что посмотреть.

NFS The Run: системные требования на ПК

Перед релизом игры стали известны системные требования проекта для персональных компьютеров. Комфортно играть в НФС на максимальных настройках качества графики можно на следующей конфигурации: 4-ядерный процессор «Интел» или АМД, 4 Гб оперативной памяти, 1 Гб видеопамяти и карта с поддержкой Pixel Shaders 3.0 и 18 Гб свободного места для установки игры. На момент выхода система с такими характеристиками не была самой производительной, поэтому реальные требования для максимальных настроек графики оказались немного выше.

НФС 2011 года был создан на Frostbite 2, который разработчики использовали в шутерах серии «Батлфилд». Этот проект является стартовым для данного движка в гоночной серии, поэтому перед создателями стояла сложная задача - оптимизировать физическую модель под аркадное вождение автомобилей.

Оптимизация в плане производительности также оставляет желать лучшего. При изменении параметров графики само изображение менялось слабо. Исчезновение текстур, лаги и прочее оставалось неизменным. К тому же в финальной версии был встроен патч на ограничение кадров в секунду до 30. Поэтому даже не могли раскрыться на полную.

Для NFS The Run минимальные системные требования выглядят следующим образом: 2-ядерный процессор «Интел» или АМД с частотой не менее 2,5 ГГц, 3 Гб оперативной памяти, 512 Мб видеопамяти и 18 Гб для установки на жестком диске. Игра отлично запускается на операционных системах «Виндовс-7» и новее.

NFS The Run: сюжет

Сценаристы придумали незамысловатую историю, которая хоть как-то объясняет действия главного героя и вообще все происходящее. Джек - молодой гонщик, который ввязался в передрягу и задолжал бандитам огромную сумму. Чудом выживший и сбежавший от них, он встречается со знакомой, которая предлагает ему поучаствовать в масштабной гонке через все штаты с запада на восток.

Главным призом являются 10 миллионов долларов. Однако в заезде участвует более 200 гонщиков, поэтому цель не кажется такой простой. Но Джеку терять нечего, поэтому он соглашается на условия и сразу же вступает в гонку.

Механика и возможности

Из-за ограничений в истории разработчики не смогли сделать хотя бы несколько разнообразных режимов игры. Все заезды представляют собой несколько вариаций спринта: на время, с контрольными точками, с полицией, с соперниками или дуэль. Компьютерные соперники не слишком сильны, поэтому ничего не мешает наслаждаться местными красотами NFS The Run. Системные требования для игры вполне оправданы - движок выдает красивую картинку на высоких скоростях только при наличии мощного компьютера.

Поскольку вы быстро проноситесь мимо городов по трассам, у вас нет времени детально рассмотреть локации. Но каждая из них запоминается отдельно: здесь и мельницы с и заснеженные горы, и узкие ночные улицы Чикаго, и многое другое.

В игре представлен большой выбор автомобилей, которые можно менять прямо по ходу гонок на заправках. Это довольно интересное решение, если учесть то, что гаража или мастерской в игре нет, как нет и любого тюнинга. Вам приходится довольствоваться имеющимися цветами и стандартными наборами тюнинга. Ни о какой модернизации двигателей речи быть не может.

Итог

В дополнение к короткой сюжетной кампании вы можете попробовать силы в серии испытаний и сравнить свои результаты с другими игроками в мире. Все испытания проходят на тех же отрезках, что встречаются и в сюжетном режиме NFS The Run. Системные требования для гоночной аркады намекают на замену старого компьютера. Иначе вы можете получить вечно пропадающие текстуры и зависания игры. А портить впечатления от местной графики и пейзажей таким способом не рекомендуется. Тем более что в данной гонке заняться нечем, кроме созерцания красивой картинки.

Название игры: Need for Speed: the Run
Жанр: аркадный автосимулятор
Разработчик: EA Black Box/Firebrand Games (Wii и 3DS)
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: серии NFS, Burnout
Платформы: PC, PS3, Xbox360, Wii, 3DS
Дата выхода: 17 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.needforspeed.com/therun

«Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«…- Я же Вас не спрашиваю, где вы взяли машину?
- А я честно скажу: я её украл!..»
к/ф «Берегись Автомобиля»

С первых кадров игра предупреждает о самом главном: никогда и ни при каких обстоятельствах не стоит использовать увиденное в ней на реальной дороге, управляя настоящим автомобилем. Не стоит забывать о том, что при всей романтике, присущей нелегальным уличным гонкам, этот, с позволения сказать, вид спорта является в большей мере опасным для окружающих, нежели для участников. Однако спрос, как известно, рождает предложение, посему игры на эту тематику пользуются огромным спросом среди игроков всего мира, а разработчики, повинуясь желанию общественности, продолжают их выпускать. Что ж, спасибо EA хотя бы за предупреждение.

Вот такую территорию вам предстоит пересечь

The Run радует нас довольно неожиданным для автосимуляторов нововведением - наличием некоего связанного сюжета. Теперь вы не безликий водитель без личных мотивов и индивидуальности, а вполне себе яркий кинематографичный персонаж, созданный в полном соответствии со всеми стереотипами фильмов и историй о стритрейсинге. Вы вживаетесь в роль Джека Рурка - талантливого, но невезучего и безответственного автогонщика, чья неосторожность подвела его под монастырь. Джек должен кругленькую сумму денег и кредитор, в чьей роли выступает, разумеется, всесильная мафия, отчаявшись получить с гонщика наличные, принимает решение устранить «проблемный актив» путем прессования оного (в прямом смысле) заодно с автомобилем в компактный металлический куб.

Видимо, бандиты надеялись возместить хотя бы часть своих неправедно нажитых средств путем сдачи металлолома с легкой примесью органики, но Джек, решительно несогласный с таким бизнес-планом, зубами перегрызает свои путы, выворачивается из-под пресса и, реквизировав у преступников машину, на ней и смывается. Утешение и решение своих проблем он, в полном соответствии с законами жанра, находит в давней подруге, подписывающей невезучего водилу на участие в грандиозном и совершенно незаконном автопробеге через всю территорию США - от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Подруга обещает разрешить все проблемы главного героя с мафией (какая полезная, однако, подруга), а десятая часть приза - обеспечить ему безбедное (хотя бы временно) существование. Остается сущая мелочь - прийти к финишу первым, обогнав по дороге пару сотен других, не менее целеустремленных участников.

Скорость - ключ к успеху

Радует тот факт, что сюжет не только присутствует «для галочки», он честно идет сквозь всю игру и, хотя в свежести и оригинальности эту историю заподозрить трудно, разнообразить игровой процесс ей удалось. Первым делом вам доведется поуправлять не автомобилем, а как раз самим Джеком, выбираясь из сминаемой прессом машины. Выполнено это в стиле давнего, привычного (и, кажется, вновь набирающего популярность) интерактивного кино: нажимаете в нужный момент требуемые клавиши и наблюдаете происходящее. Не успели нажать или ошиблись кнопкой - сочувствуете безвременной кончине героя и переигрываете эпизод.

Подобные интерактивные вставки встречаются нечасто, но они позволяют, во-первых, слегка передохнуть от, собственно, гонки, а, во-вторых, приближают игру к фильму в стиле какого-нибудь «Форсажа». В любом спортивном автосимуляторе такое нововведение выглядело бы неуместным, но сюда вписывается вполне органично, давая понять, что авторы серьезно задумались над переосмыслением серии под новые реалии.

Вот так и происходит интерактивное взаимодействие с сюжетом

Вам не придется преодолевать почти пять тысяч километров одним махом - игра подразумевает ваше участие лишь на некоторых участках маршрута. Именно на них вам придется отыгрывать позиции в проводящейся на выбывание гонке и постараться прибыть 150-м в Лас-Вегас, 50-м в Чикаго и, наконец, первым - в Нью-Йорк. В рамках каждого участка трассы вам предлагается определенное задание: банально обогнать всех наличествующих соперников, достичь «чекпоинтов» за отведенное время (так мы, в соответствии со сценарием, выигрываем время) или поучаствовать в «битве».

Последний режим, пожалуй, является наиболее интересным в игре. В принципе, он сводится все к тому же обгону других водителей, нов «битве» их участвует заметно меньше, они являются гораздо более серьезными противниками, нежели «рядовые» гонщики, и вас подгоняет время: не успели догнать соперника за отведенные секунды - пиши пропало. Если же вы обошли «вражью» машину и не дали ей обогнать вас, то по истечении все того же времени соперник, судя по всему, обижается, сходит с трассы и сворачивает в ближайший придорожный кабак заливать горе - в любом случае, больше он вас не побеспокоит. У побежденного, кстати, можно забрать машину, что делает этот режим еще более интригующим. Вообще-то ассортимент гонок в рамках сюжетного прохождения, как мы видим, небогат, но надоесть однообразием игра просто не успевает в силу своей малой продолжительности.

Кроме того, в заезд порой включается полиция, совершенно безграмотно перекрывающая дорогу, или все те же бандиты (договориться с ними обещали после гонки, а не в процессе), не стесняющиеся открывать стрельбу в оживленных местах. Наличие же миссий, предлагающих, например, просто покинуть населенный пункт, не попавшись, или ускользнуть от обстреливающего вашу машину вертолета, наряду с уже упоминавшимися интерактивными вставками, с уверенностью позволяет говорить о том, что в the Run игрокам не придется скучать.

В процессе загрузки Need for Speed: the Run иногда побалует вас информацией о соперниках

Они действительно думают, что эти заграждения способны кого-то остановить?

Игровые трассы вроде бы должны соответствовать реальным дорогам, раскинувшимся по территории США. Находясь в России, автору сих строк трудно оценить схожесть реальных дорог с виртуальными, но нельзя не отметить их разнообразие: проехать предстоит по заснеженным горам (кстати, и в процессе схождения лавины тоже), по пустыням, лугам, сельской местности и, конечно же, по густонаселенным мегаполисам. Кстати, никакой свободы передвижения (в отличие от некоторых прежних частей) the Run не предоставляет: в лучшем случае дозволяется срезать кусочек трассы по отдельно отмеченному на карте участку. Серпантинов, крутых поворотов, равно как и прямых, широких шоссе, в игре хватает. На большинстве дорог вашему передвижению, помимо других участников автопробега, будут мешать обычные автомобили, спешащие по своим делам. Они и понятно - гонка-то нелегальная, трассы никто не готовил, дороги не перекрывал, да и в традициях серии NFS смущать игрока оживленным движением.

Вот что они тут все делают и почему так медленно?

Разнообразие мощных и скоростных машин - важная составляющая любой «гоночной» игры. Новая часть NFS с этим не подкачала - представлено немало различных марок и годов выпуска. К классу автомобиля стоит подходить вдумчиво: мускул-кары наилучшим образом демонстрируют все свои табуны лошадиных сил на прямых участках шоссе, тогда как более маневренные спорткары больше подходят для городских гонок. Помимо скромного списка основных особенностей, каждая машина характеризуется степенью отзывчивости управления, позволяющей в известной степени предугадать ее поведение на дороге. Оценки простые: от «легко», подразумевающего полную послушность автомобиля, до «очень трудно», означающего, что над управлением железного коня придется попотеть. Выбор - на любой вкус. Смена машин осуществляется либо в соответствии со сценарием, то бишь банальным и противозаконным воровством, либо прямо по ходу гонки, завернув на автозаправку, где вы можете выбрать себе средство передвижения из автопарка неясного происхождения.

Машины на все вкусы! Налетай, не скупись!

С маленькими победами приходят и маленькие радости: каждая гонка принесет вам некоторое количество очков опыта, при достижении критической массы каковых вам торжественно вручат новый уровень мастерства (почти как в RPG). Помимо всяких эмблем и прочих не слишком полезных красивостей рост уровня открывает доступ к применимым в гонке способностям. Например, скилл «Опасная езда» позволит вам при езде по встречной полосе быстрее восполнять уровень закиси азота, используемого для кратковременного ускорения (гонка аркадная, так что претензии к далекому от реализма исполнению данной функции вряд ли уместны). Нехорошо, конечно, провоцировать игроков на опасное вождение, но разработчики, судя по всему, успокоили свою совесть тем самым предупреждением, о котором шла речь в начале статьи.

Вот тут и произойдет угон

Мафия не дремлет…

Жанр: аркада, автосимулятор
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo 3DS, Wii
Разработчик: EA Black Box
***
Минимальные системные требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows Vista SP2 х32

DirectX 10
Процессор: 2.4 GHz Intel Core 2 Duo (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 3 GB
HDD: 18 GB
Видео: 512 MB RAM ATI Radeon 4870, 512 MB RAM NVIDIA GeForce 9800 GT (или лучше)
Аудио: DX-совместимая

Рекомендуемые требования игры Need for Speed: The Run:
ОС: Windows 7 SP1 x64
DirectX 11
Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad (либо равнозначный CPU от AMD)
Оперативка: 4 GB
HDD: 18 GB
Видео: 1024 MB RAM ATI Radeon 6950, 1024 MB RAM NVIDIA GeForce GTX560 (или лучше)
Аудио: DX-совместимая
Периферия: клавиатура, джойстик или руль/педали, DVD Rom
Сеть: 512 KBPS интернет-соединение (или лучше)
***
Рев мотора, запах жженой резины, продавленная педаль газа и одна, самая важная цель в жизни – прийти первым к финишу. Да, таким, ни много ни мало, и представляется одно лишь упоминание о серии, великой и знаменитой, знакомой игрокам любого стажа и запавшей им не только в умы, но и сердца – Need for Speed. Да, в свое время «жажда скорости» повидала и вкусила многое: великое начало и грандиозные достижения, открывающие совершенно новые пути в жанре racing, заставлявшие потеть ладони от прилива адреналина и бесконечного драйва, сопоставляются и с позорными падениями лицом в грязь, не оправдавшими своих надежд и сладкой мечты. Одни проекты серии разочаровывают и оставляют едкий осадок на душе, другие, безусловно, радуют, расплываясь в ностальгических лучах прошлого, а третьи и вовсе ответвляются от серии, переходя на «более серьезный» уровень. Чего же ждать от Need for Speed: The Run? Игра, разработанная компанией Black Box, подарившей любителям пламенной езды, откровенно говоря, с треском провалившийся Undercover, уже, волей ни волей, внушает легкое недоверие и опасение. Оправдались ли эти опасения, либо серия не стоит на месте и все еще способна преподнести игрокам пару скрытых, но свежих тузов?

Гонка всей твоей жизни.

Достаточно сложно придумать оригинальный сюжет, который бы вполне себе вписывался в общую концепцию игры, построенную на высокоскоростных заездах по густонаселенным шоссе, сопровождающихся армией неугомонных копов на хвосте. Сюжет Need for Speed: The Run , конечно, не предлагает высокоэмоциональных моментов, острых и нелинейных поворотов или эпичного повествования о межгалактической битве двух враждующих рас, но его основа, не особая затейливость и отсутствие бредовых моментов, ставящих игрока в тупик, задают нужную почву для прорастания семени безостановочного драйва.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review2-300x168.jpg
Подача самого сюжета, разве что, совсем никакая. За одно мгновение игроку проясняют всю ситуацию и сажают за руль спорткара, снабжая его краткой, но бессмысленной биографией некоторых участников заезда и сопровождая очень содержательными диалогами из нескольких фраз.

Джек Рурк, будучи отличным гонщиком, но имеющий одну чрезвычайно плохую привычку - попадать в разного рода передряги, виновником которых является он сам, задолжал огромную сумму вечнозеленых долларов мафии. Теперь, чтобы одним солнечным днем его бездыханное тело не отыскали на дне реки, он обязан раздобыть нужное количество денег и вернуть их в кратчайшие сроки. Единственный шанс утрясти ситуацию – принять участие в грандиозной гонке, берущей своей начало в Сан-Франциско и заканчивая финишной чертой в Нью-Йорке. Три тысячи миль, свыше двух ста гонщиков и огромная сумма на кону – заводи мотор!

Ни минуты покоя.
В первую очередь нужно сказать, что вся игра Need for Speed: The Run – один большой, безостановочный, наполненный безумством адреналина, соперничества и завораживающих пейзажей заезд. Сам же заезд состоит из нескольких режимов: Sprint Race, в котором игроку приходится опережать определенное количество оппонентов и постепенно вырываться в лидеры; Battle Race, где предстоит не только опередить нескольких гонщиков, но и удерживать лидирующую позицию заданный промежуток времени; Make Up Time – аналог виденных ранее контрольных точек, которые предстоит проходить за определенное время; также не обошлось и без своеобразных «боссов», выступающих в роли более опытных гонщиков на серьезных болидах, чье поведение на дороге резко отличается от рядовых оппонентов агрессивной тактикой и манерой вождения. С ними игроку предстоит сходиться «1 на 1», где есть только вы, босс и, куда же без них, тонны гражданского транспорта, словно норовящих вписаться носом в ваш бампер.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review3-300x168.jpg
Время от времени, на пути к Нью-Йорку будут встречаться заправочные станции, чья функция не столь очевидна, как может показать на первый взгляд. Нет, подкармливать бензином нашего железного коня не придется. С помощью заправок прямо во время гонки игрок может сменить машину (вопрос, откуда на каждой АЗС только берется куча элитных авто, остается открытым) и немного приукрасить внешний вид.
К слову о тюнинге. Разработчики, видимо, посчитали слишком не серьезным обременять игрока тонкостями настройки и модернизации болида, отчего авто поддается лишь мелкому незначительному внешнему тюнингу, который заключается в смене цвета и обвеса кузова. Остается лишь выбрать подходящее под определенную трассу авто: маслкары отлично выручают на шоссе, спорткары – идеальный выбор в городской местности, а, так называемые, экзотические машины лучше остальных преодолевают, напичканные сложными поворотами и склонами, трассы.
Автопарк не страдает от недостатка автомобилей, а напротив, заставит почесать затылок и обрызгаться слюной перед коллекцией дорогущих болидов, включающих в себя как серийные, так и элитные авто разных и знаменитых марок: Audi, BMW, Lamborghini, Nissan, Pagani – все это лишь малая часть всего богатства, ждущего игрока в Need for Speed: The Run.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review4-300x168.jpg
Что касается поведения автомобилей на дороге и управления в общем, то, в отличие от вписывающейся под общую стилистику игры аркадного управления в Hot Pursuit, The Run предлагает чуть более серьезную технику вождения. Если по старой привычке игрок попытается войти в поворот на полной скорости – авария неизбежна. Пара повторов после последней контрольной точки расставит все на свои места: где-то нужно сбавить скорость, а где-то и пустить в дело ручник. Окружающая среда также отражается на поведении автомобиля, будь то срезка по бездорожью или гололед. Вовремя не сбавил скорость и не принял нужные меры – опять же авария неизбежна (либо смачный удар в препятствие).
Правосудие не дремлет и работу блюстителей закона еще никто не отменял. Полиция всеми силами пытается испортить жизнь игроку на пути к Нью-Йорку и не жалеет машин на его поимку. Причем только игрока: если перед затаившейся патрульной машиной пролетит свора гонщиков – ноль внимания, если же проехал Джек – мигалки загорелись, рация зашумела, начинается преследование. Видимо, за всю историю Need for Speed, копы всерьез точат зуб на игрока. Впрочем, проблем они могут доставить не мало: то дорогу загородят, то нагло таранить начнут, а иногда и вертолет подключат (в редких, сюжетных, ситуациях).
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review5-300x168.jpg
В случае, если же полиции таки удалось загнать Джека в угол, в игру вступают инновационные не только для серии, но и самого жанра QTE-сцены. Впервые игрок сможет покинуть свое авто и не только продолжать погоню на своих двоих, но и исполнить, возможно, давнюю мечту всех любителей «жажды скорости» - как никак, хорошенько зарядить ногой в представителя власти. Вовремя нажимая определенные клавиши/кнопки, игрок волен наблюдать шикарные кинематографичные сценки, которых, кстати, совсем не много. Это даже хорошо, ведь такой подход развития жанра может ему навредить, превратив его в бездушный экшен. Сейчас же, такие моменты вовсе не приедаются и являются отличным «перерывом» между заездами.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review6-300x168.jpg

Поле битвы на колесах.

За графическую составляющую Need for Speed: The Run отвечает ныне знаменитый движок Frostbite 2 , безупречно показавший себя в пламени войны, окруженном бесконечными залпами автоматных очередей, в лице Battlefield 3.

Все трассы хвастают обильным наличием проработанных до мелочей деталей, начиная с дорожных знаков или хлипких деревянных ограждений и заканчивая необъятными потоками снежных лавин, сопровождающимися огромными валунами, которые только и ждут столкновения с зазевавшимися гонщиками. Окружение пестрит яркими красками живой природы, непроизвольно заставляющие отвлекаться с дороги на завораживающие пейзажи небесной лазури, постепенно переходящей в состояние бурного беспокойства с тяжелыми тучами и перекатами гроз. День сменяется ночью, но гонка все еще продолжается и тогда царство бойких ночных огней, ярких фонарных столбов и бликов ночного города вступают в законное владение над трассой. Достаточно трудно устоять перед зрелищной картиной природы: так и тянет нажать на тормоз, остановится и разглядывать могучие пейзажи, но дикий драйв и прилив адреналина, к счастью, не позволяют сделать этого.

Звуковое оформление выполнено на достойном уровне, чего стоит только вменяемый рев болида, треск разлетающегося в разные стороны дорожного мусора, скрежет метала при неудачном повороте и страшный (в хорошем смысле) гул зрелищной аварии. Музыкальное сопровождение как никогда прекрасно подходит под стилистку высокоскоростных погонь, динамично сменяется в зависимости от конкретной ситуации и способно задать нужный тон игре с копами в кошки-мышки.

Заезд продолжается.

Помимо одиночной компании Need for Speed: The Run включает в себя и мультиплеер, как и две предыдущие части сериала, практически полностью построенный на Autolog – своеобразной социальной сети для гонщиков, предлагающей возможность регистрировать все достижения и сравнивать их с результатами друзей, быть в курсе последних событий и делиться ими с кем угодно, общаться и устраивать заезды и, конечно, совершенствование своей «стены скорости», появившейся еще в Hot Pursuit.
Режимы многопользовательских заездов фактически не отличаются от виденных в одиночной компании, разве что немного дополнены либо чуть переделаны. На выбор их шесть: смешанная гонка, экзотический спринт, битва маслкаров, гонки underground, гонки для машин NFS и состязания суперкаров. В каждом из заездов могут принять участие до восьми игроков.
http://gameplay.md/wp-content/uploads/2011/11/need_for_speed_the_run_review8-300x168.jpg
Не обошлось и без мелких, но приятных «плюшек». Каждая гонка начинается с общего голосования за трассу и «бонусного колеса», от которого, собственно, зависят различные бонусы за выполнение определенно-поставленных задач. Даже для новичков в серии многопользовательский режим придется легок в освоении, ведь получаемые очки опыта можно получать практически за все: призовые места, высший пилотаж на дороге, предельная скорость (уж вдавить педаль газа в пол на прямой не составит труда) и даже за нанесенный ущерб игрокам и общему миру, будучи настоящим «разрушителем». Каждый новый уровень открывает доступ к новым бонусам и прочему игровому контенту.
***
Need for Speed: The Run пытается быть верной всем традициям серии, что, в принципе, у нее, хоть и не отлично, но получается: запредельный драйв и приступы адреналиновой паники не то, чтобы сопутствуют на протяжении всей игры, но все же на определенных моментах заглатывают в себя надолго; отличное визуальное оформление радует глаз не только блестящими спорткарами, но и величественными пейзажами природы; музыкальное сопровождение прекрасно вписывается в общую картину глобального «заезда всей жизни», а не столь замысловатый и плохо поданный сюжет балансируется отличными, инновационными в серии, QTE-сценами. Провал в серии? Безусловно нет. Достойный преемник великого тайтла? Что ж, возвращаясь к грандиозным взлетам и падениям, The Run следует поставить на ровное поле среди глубоких впадин и высочайших горных хребтов в долине, под названием Need for Speed.