Dragon age origins воин с двумя мечами. Dragon age: origins: руководства и прохождения. Распределение очков характеристик в Dragon Age: Origins

Роль - делать из битвы резню врагов в порядке живой очереди

Кандидаты - Морриган.

И снова - почему не главный герой? Ответ таков же как и с саппортом - нелогично делать из Гг того, кем морриган уже является. Да и спеллы у нее раскиданы поудачнее. Только если эта циничная стерва вам надоела - аналогично с Винн - делайте из Гг Контроллера, а в партию Морриган не берите.

Что же такое вообще контроль - это выведение врагов «из строя». Обычно это значит полную невозможность передвигаться, атаковать и кастовать спеллы. Так же контроль можно называть дизейблом. Так же в обязанности контроллера входит наложение дебаффов – порчи, снижающие атаку, защиту, скорость передвижения и прочее.

Характеристики - поскольку самое противное для мага что есть в игре – «Устройчивость» вкладываемся только в Силу магии. Можно изредка в Силу Воли. Вы кстати удивитесь, насколько реже приходится контроллеру (который не совмещает функции дд) пить ману чем хилеру.

Ремесла - вновь, нам вообще ничего не нужно. Но если контроллер - Морриган а не гг, то травы у нее будут сильно развиты уже в начале, логично из всей партии именно ей докачать Травника до конца. Кстати у Морриган уже взята боевая подготовка на 2 пункта, что дает дополнительную регенерацию маны в бою.

Одежда - любая на силу магии и на урон от стихий (лучше всего от огня, фаерболл - наше все). Так же можно изредка силу воли – это запас маны и ее регенерация в бою.

Заклинания - Во-первых, мы сразу отметаем все то, что берет саппорт, и тем более то, что саппорт счел бесполезным даже для себя.

Так что же у нас есть?

Элементная ветка

В основном это ветка дд, но пара спеллов нам тут нужна.

Строчка Огня

Прокачка партии

Прокачка партии

В) Фаерболл! Почему с восклицательным знаком? Потому что это ваш основной спелл. Мало того, он совмещает и контроль и недетский урон. Это один из тех случаев, когда вредная Устойчивость работает лишь по праздникам - фаерболл сбивает с ног даже Оранжевых Боссов. Исключение - Неукротимость, но тут все понятно. Прибавить небольшой манакост и кд - получится просто чудесный спелл.

Не верите мне - вам самим удастся воочию убедится, когда получите Огненную форму в царстве снов, и после этого фаерболл захочется прокачать сразу и всем несаппортам.

Предшествующие фаерболлу спеллы в строчке огня нас почти не интересуют - конус огня слаб, огненное оружие стандартно, и заменяется телекенетическим.

Строчка Земли

Прокачка партии

Прокачка партии

Странная строчка. Первый спелл специфичен и не нужен контроллеру, о нем не сейчас. Пришло время детально рассказать про урон по единичной цели мага.

Сказ о том, как маги одиночную цель убивали:

Цитата:

А все дело в том, что по одиночной цели прямой урон наносят лишь 4 заклинания - Волшебная стрела, Ледяная Хватка, Молния и Каменный кулак. Все они могут быть взяты уже в начале и вообще кажутся «дешевыми». Только вот кроме них в игре наносить прямой урон по одной цели ничего не умеет. Так что маг сначала должен обязательно наложить на цель Порчу Уязвимости, которая очень сильно увеличивает весь магический урон, и поочередно кастует вышеназванные спелы. Если взять любые 3 из них, и делать их по очереди, то вы будете иметь пару секунд между применением 3-го и завершением кд 1-го. А если брать все 4, то можно щелкать их подряд без остановки. Как ни странно, не смотря на то, что это первые и вроде бы «дешевые» спеллы и даже не смотря на вшивую «устойчивость», маг - самый надежный дамагер по одиночной цели. Самый надежный и сильный. Единственный минус - ману придется хлестать половником. Все АоЕ наносят по одной цели такой же урон, как и эти первые спелы, просто плюс АоЕ в том, что целей сразу много. Минус подхода в 4 заклинания - из-за огромного урона вы постоянно будете срывать агро босса с танка, а восстановить его непросто. Так что ваш выбор - брать все 4 спелла или нет. Практика показывает что 3 заклинания агро срывают редко.

И еще немного об одиночных целях и конкретно контроллере - когда остается только Босс, контроллить уже некого. Т.е. контроллер становится обычным дд по одной цели. У Морриган на это уже есть Ледяная Хватка и Молния. Если контроллер Гг - есть и Волшебная стрела. Брать же Морриган 3-й спел нужно почти в любом случае, иначе долго будете стоять без дела. 4-й – на ваше усмотрение.

Землетрясение - относится к Большим Аое. О них позже, пока скажу, что брать не стоит.

Но от следующего отступления мне не уйти.

Быль о сильных дизейблах:

Поэтому вообще в этой строчке взять Кулак и на этом успокоиться.

Строчка Льда

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Ледяная хватка, которая единственная из 4-х нюков-по-одной-цели еще и является полноценным дизейблом, очень полезна и уже прокачана.

Б) Ледяное оружие - опять же, телекинетическое лучше – но зато открывает доступ к Конусу Льда.

Ну и раз на долю контроллера выпало больше одного отступления, то пусть будет еще одно

Руководство по рисованию конусов на полу мелками или красками:

Цитата:

Конусов в игре три – огня, льда и молнии. Первый вообще кроме как в начале игры не нужен, но все они имеют особенности. А именно: у любого заклинания есть время каста, как и у воинов - атаки. Если отдать новый приказ до истечения этого времени, то заклинание будет отменено. У некоторых при этом запускается кд (факт - цепная молния) у некоторых нет (факт - фаерболл). Так вот. Если нюки-по-одной-цели летят с самонаводкой, то задержка в касте конуса может быть фатальной. Нажав на паузу и выделив врагов, бегущих на вас в центре конуса, вы после отжатия паузы можете обнаружить, что бежали то они на другого сопартийца, и в итоге пробежали мимо, пока маг махал посохом. Поэтому пробегающих мимо нужно ловить «на опережение», как в шутерах. Исключение - Конус Льда. Он кастуется еще дольше, чем молнии или огня, но взамен он замораживает те цели, которые были в маркере в момент щелчка мышью, а не те, кто пробегал мимо во время выхода каста из рук. Получаются абсурдные ситуации - союзнику был дан приказ выбежать, однако он не успел, и замерз вместе с врагами... за спиной у заклинателя. Будьте осторожнее.

Но вернемся обратно к Конусу Льда - на ряду с Фаерболом это один из основных спеллов любого мага-несаппорта. Он также редко получает устойчивость, довольно стабильно работает на Боссов, даже драконов, правда время заморозки у боссов меньше. А вот обычные цели стоят во льду обычно столько, сколько идет кд! То есть, поймав много врагов, до которых сейчас дела нет, можно держать их на месте столько, сколько будет маны.

Единственный минус - это Конус. По сравнению, например, с дальностью стрельбы лучников - считайте заклинание ближнего боя. В основном кстати и морозит тех, кто подкрался на ближний бой к вам или танку или другим сопартийцам. Даже не думайте бежать к лучникам за два экрана чтобы их заморозить - не добежите.

Г) Буран - Большое АоЕ, о нем позже, не берем.

Ветка Духа

Строчка Вытягивания маны

Прокачка партии

Прокачка партии

По логике вся строка нацелена на борьбу с магами. По порядку:

А). Спелл продлевает нашу ману за счет чужих магов, кд мелкий, манакоста нет, все бы хорошо, да маги встречаются редко, да и это основная проблема строчки.

Б) Выжигание маны - по идеи выжигает всю ману, а на практике после этого эмиссары умудряются лечится. Сложная сложность. Непонятно. Факт.

В) Магическая мощь - действительно полезная вещь, но стоит ли она того, чтобы к ней карабкаться в два очка?

Г) Столкновение Маны - наносит большой урон магам, т.к. урон равен всей выжженной мане. Некоторые боссы будут показывать на это фигу=устойчивость. Но даже если оно так полезно - из-за небольшого кол-ва реально опасных магов можно не тратить 4 очка на это дело.

Строчка Некромантии

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Ходячая бомба, это нечто божественное. Требует филигранного применения, но когда все заклинания бьют 40-50 урона, бомба бабахает на все 130. Это в разы облегчает зачистку групп врагов. Как использовать:

Когда у врага остается здоровья на один любой нюк, ставить игру на паузу. Если заклинание, которым вы собираетесь добить врага - ледяная хватка, то схема такова - жмете магом кинуть бомбу, и в момент когда она попадет во врага, жмете паузу и нажимаете Хватку. Если не будет устойчивости, цель сразу взорвется. Если же заклинание - Конус или любой другой нюк-по-одной-цели, то ставьте на паузу, выбирайте цель для бомбы, и в момент когда бомба (маленький белый овальчик) вылетела из рук заклинателя, ставьте на паузу игру и направляйте любой другой спелл. Выглядеть будет эффектно - только бомба попала, сразу же ее догнал другой спелл и бомба бабахнула. Нюансы - бомба "лежит" в цели недолго, взорвать нужно быстро. Поэтому желательно не пренебрегать танцами, описанными выше. Бомба имеет приличную перезарядку, пользуйтесь ей аккуратней.

Б) Воронка смерти - после включения вокруг персонажа появляется воронка (едва заметная, синяя). Раз в секунду-две разлагает один труп, давая вам ману в радиусе воронки. Полезный спелл, качать или нет - по желанию. Открывает доступ к:

В) Заразной ходячей бомбе - та же бомба, только танцев с активацей не требует. Сама добивает. Кидать лучше все же на цель, находящуюся при смерти.

Г) Вызов скелета - лишние руки (пускай даже мертвые), способные держать меч, всегда полезны. Качать или нет - на ваше усмотрение.

Строчка Разума

Прокачка партии

Прокачка партии

А) Взрыв разума - у Морриган уже взят. Полезный спелл, если до мага добежали. Использовать как "подбежал - оглушил - отбежал" не советуется, только в крайних случаях - срываете агро.

Б) Силовое Поле - Чудо-спелл, брать обязательно имеет кучу применений, но чудесен тем, что работает и на Оранжевых (правда меньше по времени). С ним вы редко увидите устойчивость. Полностью включает надолго цель из битвы, но делает ее полностью неуязвимой. Применений больше, чем вы думаете. Подробнее ниже.

В) Телекенетическое оружие - лучше "зачаровывание" оружия из трех вариантов. Одно в партии должно быть обязательно. Желательно не у саппорта.

Г) Дробящая темница - сильный дизейбл, о котором уже писалось выше. Не советую, но по желанию.

Ветка Энтропии

Строчка Паралича

Прокачка партии

Прокачка партии

Очень полезная строчка для контроллера.

А) Слабость - стандартный дебафф, как и Потеря Ориентации в строчке Сна.

Б) Паралич - сродни Кошмару, только нет такой же модной связки. Все равно брать.

В) Ядовитые испарения - сомнительно, что вы захотите подбегать вплотную к чужим милишниками и накладывать на них тем самым штрафы, но если вы уверены в агро своего танка - вполне вероятно. Да и полезно включать, когда за вами погоня.

Г) Массовый паралич - массовый контроль, который позволяет пинать цели. Что еще для счастья надо?

Строчка Проклятий

Прокачка партии

Прокачка партии

Первые два проклятья брать обязательно.

А) Порчу уязвимости кидать на сильную цель в сочетании с «Вытягиванием жизни» это очень неплохая вещь, как и с нюками-на-одну-цель.

Б) Заразную порчу нужно кидать в каждой битве, желательно на белую цель (чтобы не устояла) и ту, которую вы долго не будете трогать. Ведь проклятье распространяется от цели, и когда цель умрет, эффекта не будет.

В) Отводящая порча - по сути дебафф, только ну ОЧЕНЬ сильный. При удачном наложении на цель, ее критические удары становятся обычными ударами, а обычные удары - промахами. Если он прошел на босса, то босс (относится только к милишникам) остается беспомощным.

Г) Гибельная порча делает все удары по цели критическими, чем очень хороша на боссах - нужно всем дамагерам, кроме Роги-милишника, почему - ниже.

Строчка Сна

И надо сказать в своей раздаче она сделала подробное описание талантов, но сам мод англофицировал ветку умений двуручного оружия. Поэтому решил выложить переводик)))
И так в начале напишу почему я решил поставить себе этот мод.
Дело в том, что мне лично всегда импонировал персонаж Стэн, естественно кроме как "двуручника" я в нём никого другого не видел. Но, фактически получалось, что мой двуручный воин - калечный. Медленный до невозможности. И самое обидное, что хилый эльф (ничего против эльфов не имею), что огромный рослый кунари, оба махают двуручным мечом как сонные мухи. А ведь после того как я вбухал Стэну чуть ли не все очки в силу, он должен с двуручным мечом справляться как с соломинкой. Согласитесь логика в этом есть. Разработчики зачем-то ограничили персонажа, желающего прокачать двуручное оружие кучей ограничений и штрафов, при этом снабдив не совсем внятными навыками.
Так вот некто DodgeMoreLightning сделал мод Better Two-Handed Talents который возвращал к жизни такого персонажа, делая его играбельным и на высоких уровнях сложности.
И так какие же изменения произошли:
Начнём с того, что наибольший вопрос возникал при использовании умения "Мощные Удары". Бонус к урону, но штрафы к атаке и защите, делали эту способность весьма спорной для использования, ведь даже "Сила Двух Рук" окончательно не убирала все штрафы. Теперь всё по-другому. Штрафы удалили и добавили бонусный урон, основанный на Силе персонажа, а так же бонус к пробиванию брони основанный на Силе Воли. Но при этом увеличили усталость с 5% до 15%.

Далее, навык "Дробящие удары" теперь даёт бонус к урону против големов, мертвецов и Драконов, основанный на силе Воли персонажа. Таким образом, для боя двуручным оружием всё больше и больше требуется Сила Воли, ведь теперь от неё зависит целый ряд навыков.

Навык "Критический Удар" теперь действует на всех врагов без исключения, но варьируется в зависимости от ранга существ. 45% на обычных, 40 на лейтенантов, 25 на боссов и игроков и 20% на уникальных боссов.
Навык "Оглушающие удары" теперь срабатывает значительно чаще (в 80% случаев)
Навык "Могучий Удар" теперь добавляет дополнительный урон основанный на Силе персонажа, вместо замедления жертвы как это было раньше.

Навык "Сила Двух Рук" теперь вместо того чтобы снимать штрафы с навыка "Мощные удары", т.к. этих штрафов и так больше нет, увеличивает бонусы к целому ряду навыков.
И наконец одно из главных изменений коснулось навыка венчающего ветку умений, а именно "Разрушителя". В оригинальной игре навык дополнительно разбивал броню фактически копируя навык "Раскол Брони". Теперь же "Разрушитель" в случае удачной атаки увеличивает скорость ведения боя на 20% в течении 8 секунд, плюс само время увеличения скорости напрямую зависит от Силы Воли вашего персонажа. Ура! Фактически это означает, что ваш герой прокачав ветку умений до конца получит заслуженное увеличение скорости боя.

Вот такой вот баланс. Те умения, например, "Неукротимость", что и так хорошо работали в оригинальной игре изменений не коснулись.
Теперь добавлю от себя, что же делать с прокачанной Силой Воли, ведь раньше для Двуручника кроме Силы ничего и не надо было? Что зазря качали? Если вы любите моды, если не боитесь менять геймплей, настоятельно рекомендую поставить мод , в нём есть навык "Фанатизм", который кроме всего прочего увеличивает скорость атаки, используя бонус от Силы Воли, да и вообще вся ветка основана на Силе воли. Очень неплохой выбор для Улучшенного Двуручника.

Теперь, что касается установки
Тут всё просто. В архиве файл BetterTH_101a_rus, устанавливаем его с помощью daupdater.

Часть первая. Дуалист в Dragone Age: Origins.

В темные времена Века Дракона воин может выбрать один из четырех путей своего развития: меч и щит, двуручный меч, дальнобойное или же парное оружие. Герой, решивший остановиться на последнем варианте, для простоты называется дуалистом и является самым эффективным бойцом среди собратьев по классу. Ниже будут описаны его умения, варианты развития и различные советы.

1) Параметры

  • Сила - основная характеристика, которую нужно поднимать как можно выше;
  • Ловкость - раскачивается до 32 очков, еще 4 можно получить в Башне магов. Итого 36 очков - ровно столько, сколько нужно;
  • Сила воли - можно поднять немного, но особо увлекаться не стоит;
  • Магия - не вкладываем ни одного очка;
  • Хитрость - 10-11 очков есть изначально, еще 5 набирается у магов. Выше 16 поднимать не стоит точно, а для Влияния этого как раз хватит;
  • Телосложение - повышается до 20 очков (стоит помнить о том, что 2 берется в Тени).

Особенность прокачки параметров: на первых порах основной характеристикой должна стать ловкость - только после ее поднятия до 32 очков и завершения квеста "Сломанный круг" можно сосредоточиться на остальном.

2) Навыки

  • Влияние - обязательно качаем до конца. Спаситель Ферелдена должен быть не только великим воителем, но и хитрым дипломатом.
  • Воровство - лучше оставить для Лелианы.
  • Выживание - раннее обнаружение противника, небольшая устойчивость к силам природы, бонус к физической устойчивости. Правда, все эти радости будут доступны только после полной прокачки. Необходимо для выполнения некоторых квестов.
  • Изготовление ловушек - опять же лучше оставить Лелиане.
  • Изготовление ядов - можно вложить одно очко для того, чтобы уметь эти яды применять. А так мастером по их изготовлению является Зевран, так что имеет смысл оставлять его в живых и присоединять к партии.
  • Травник - незаменимый навык, но лучше развивать его магам. У Морриган он уже изначально прокачан наполовину.
  • Боевая подготовка - комментарии излишни. Качать до максимума как можно быстрее.
  • Тактика - герою лучше не трогать ее вообще, т.к. большую часть времени он будет находится под контролем игрока.

3) Специализации

  • Берсерк

    Основная специализация дуалиста, которую надо брать первой. Только он может выжать из нее все возможное, получая за счет скорости и атаки с двух рук не +8 к урону, а фактически +16. Первые три умения нужно взять как можно раньше, Окончательный же удар нельзя использовать нигде и никогда (он выключает все поддерживаемые умения), а брать его стоит только в том случае, если очки умений уже некуда вкладывать.

  • Витязь

    Единственная специализация, которая универсальна и полезна для всех. Бонус в виде +10 к атаке и защите, а также возможность раскидать врагов в приличном радиусе пригодятся и нам.

  • Потрошитель

    Самая спорная специализация. Пожирание позволяет восстановить здоровье почти с нуля до максимума в жарком сражении не отвлекаясь на припарки, но как правило - только один раз. Устрашающий вид при высоком значении силы может вырубить на некоторое время любого рядового врага или желтого босса, а также приличную часть оранжевых боссов. Аура боли, наносящая 20 ед. урона магией духа всем ближайшим врагам раз в 4 секунды и снижающая регенерацию здоровья героя на 5 ед. смотрится очень уныло - особенно при стоимости поддержания в 60 ед. выносливости. Наконец, Кровавое бешенство добавляет +1 к урону к каждой атаке героя (т.е. +2 для дуалиста) за каждые потерянные 10% здоровья и опять же снижает регенерацию здоровья на 5 ед. Умение для тех, кто очень любит рисковать - чем ближе к смерти будет герой, тем больше урона он будет наносить.

  • Храмовник
  • Самая бесполезная специализация. Стоит брать только ради того, чтобы иметь возможность одевать доспехи с высокой сопротивляемостью магии. Все умения храмовника зависят в основном от силы воли, высоким значением которой дуалист обычно похвастаться не может.

Единственная обязательная к использованию специализация - Берсерк. Вторую каждый выбирает на свой вкус.

Серые Стражи не отступают и не сдаются. 4) Умения

Богатырь-Запугивание-Храбрость-Порыв смерти

Прокачивать нужно обязательно всю линейку, включать Запугивание - только если герой единственный воин в команде.

Расчетливый удар-Провокация-Выход из боя-Идеальный удар

Самое полезное умение - последнее (+100 к атаке на 15 сек.). Но прокачивать эту ветку стоит уже в конце. Расчетливый удар дуалисту включать не стоит (исключение - один случай, который будет рассмотрен ниже), без второго и третьего можно без проблем.

Владение оружием в каждой руке

Прокачивать нужно до конца и как можно скорее. В итоге воин научиться наносить с обеих рук одинаковый урон, получит бонус +5 к атаке и защите, а также возможность наносить кровоточащие раны.

Двойной удар-Ответный удар-Калечащий удар-Каратель

Первое умение - одно из основных и должно быть включено всегда. Герой буден бить одновременно с двух рук, но без возможности критических ударов (без которых не могут обойтись разбойники, а вот воины - вполне). Второе - оглушение. Если оно проходит, то второй удар будет критическим. Хороший прием, полезный всегда. Третье - просто критический удар с незначительными бонусами. Четвертое - много урона за высокую цену. Три удара, последний наносится с двух рук и является критическим.

Взмах двумя руками с оружием-Шквал-Порыв-Вихрь

Первое умение - одно из лучших у дуалиста вообще. Всем врагам по фронту наноситься удар с повышенным уроном. Второе - наоборот, самое унылое из всех. Всего лишь три быстрых удара с обычным уроном. Третье - одна из основных способностей дуалиста, ускоряющая атаку на 30%. Должна быть включено всегда. Четвертое - атака по всем стоящим рядом врагам с обычным уроном. Обделенным не уйдет никто.

Порыв ни в коем случае нельзя использовать вместе с заклинанием Ускорение (+25% к скорости атаки и перемещения группы). Причина заключается в баге - персонаж, чей бонус к скорости атаки больше 50%, будет двигаться наоборот медленнее. Единственный выход - включать у дуалиста еще и Расчетливый удар, дающий -10% к скорости атаки. В итоге за счет Порыва, Расчетливого удара и Ускорения бонус к скорости атаки будет равен +45%.

Воин с парным оружием: силовой вариант


Воин с парным оружием: силовой вариант Конец битвы. У двуручного меча нет никаких шансов против парного оружия. 5) Доспехи и оружие

Оружием стоит выбрать любое сочетание мечей и секир, т.к. они имеют одинаковый модификатор скорости атаки. Булавы имеют больший модификатор и скорость атаки при их использовании будет ниже. Кинжал нужен только в первой половине игры - потом его стоит сменить уже на полноразмерное оружие. Один из лучших комплектов (к тому же бесплатный) добывается ближе к концу игры - это меч Рассекающее лезвие и секира Наследие.

Доспехи следует брать самые тяжелые и по возможности - с бонусом к выносливости или же к ее регенерации. Прекрасным выбором будут латы из драконьей чешуи от мастера Вейда (разумеется, оплаченные). В качестве промежуточного варианта подойдет броня Усердия, комплект которой вполне можно собрать уже на 13-14 уровне.

Воин с парным оружием: силовой вариант


Воин с парным оружием: силовой вариант

Грязный переулок, старая дверь... И один из самых серьезных противников во всей игре, уступающий только Архидемону.

6) Подведение итогов

Более высокая скорость атаки;

Два удара по площади;

Хорошая защита;

Отсутствие умений, дающих иммунитет к сбиванию с ног;

Нет умений против хорошо забронированных противников;

Часть вторая. Дуалист в Dragone Age: Awakening.

1) Параметры

  • Сила - по-прежнему одна из основных характеристик, но развивать ее до заоблачных высот в аддоне уже не стоит.
  • Ловкость - раскачиваем до 50 очков ради умений.
  • Сила воли - вторая основная характеристика в аддоне, в которую должно быть вложено никак не меньше 30 очков.
  • Магия - не трогаем.
  • Хитрость - те же 16 очков.
  • Телосложение - тоже не трогаем, оставляем на уровне в 20 очков.

Сила уже не так важна, так как появляется специализация, позволяющая игнорировать броню врагов и тем самым наносить высокий урон даже при средних значениях характеристики. А вот сила воли получает высокий приоритет потому, что та же самая специализация в буквально пожирает выносливость, давая очень большой штраф к ее регенерации.

2) Навыки

  • Изготовление рун - очень полезный и нужный навык, который нам брать не стоит. Оставим его лучше для Натаниэля или Сигрун.
  • Живучесть - 25 ед. к здоровью за каждый уровень навыка. Качаем полностью.
  • Ясность - 25 ед. к выносливости за каждый уровень навыка. Качаем обязательно - в аддоне прибавка к выносливости ценится, пожалуй, даже больше бонусов к здоровью.

3) Специализации

  • Воин духа

    Лучшая воинская специализация собственной персоной. Первое умение - основное. При его использовании постоянно расходуется выносливость (минус 10 ед. к регенерации), но зато герой получает возможность избежать значительной части физических атак. Второе умение усиливает предыдущую способность, добавляя шанс уклониться еще и от заклинаний. Кроме того, теперь все атаки воина игнорируют броню и наносят урон от магии духа. Третье умение - Взрыв тени. Всем существам вокруг наносится урон магией духа. Умение зависит от силы воли - чем выше ее значение, тем больше урон. Четвертое - усиление первого навыка, увеличение шанса устоять перед заклинанием, бонус к скорости атаки (+20%) и передвижения.

  • Стражник

    Первое умение - Щит Стражника, накладывается на одного из членов партии, поглощая ограниченный урон. Размер поглощаемого урона зависит от телосложения стражника. Укрепляющее присутствие при активации на время увеличивает броню всего отряда. Зависит от телосложения стражника (максимальный эффект - 15 ед. брони на 30 сек. при телосложении 81). Мастер-стражник усиливает предыдущие навыки (для достижения максимального эффекта Укрепляющего присутствия будет достаточно уже всего 27 очков телосложения). Наконец, Аура неустрашимого защитника притягивает к воину врагов, не прошедших проверку физической устойчивости, взамен поглощая выносливость.

Воин духа - обязательный выбор для всех воителей. Стражника стоит брать исключительно по желанию.

Воин с парным оружием: силовой вариант


Воин с парным оружием: силовой вариант

Смертный бой на улицах обреченного города...

4) Умения

Второе дыхание-Горькая участь безродных-Грязное ругательство-Резня

Ни одного бесполезного умения. Первое восстанавливает сразу 80% выносливости героя, но перезаряжается 2 минуты. Второе убивает любого рядового противника, наносит двойной критический урон желтым боссам и обычный - оранжевым боссам. Третье, судя по описанию, должно было действовать аналогично Запугиванию. На деле же всех врагов в приличном радиусе неведомая сила берет за шкирку и швыряет прямо к ногам воина. Четвертое ликвидирует всех рядовых врагов уровнем ниже героя, наносит критический урон желтым боссам и обычный - оранжевым боссам в приличном радиусе. Против толп всякой мелочи - самое то.

Двойной удар-Найти жизненно важные точки-Удар снизу-Нескончаемый шквал

Первое умение - два критических удара подряд. Второе увеличивает шанс критического удара, размер урона от него и усиливает предыдущий прием. Третье - урон по площади, снижает скорость передвижения всех врагов в большом радиусе. Если по противнику до этого был нанесен Двойной удар - он упадет. Последнее - атака одного противника без перерывов. Выносливость расходуется с каждым ударом. Если перед этим противник был ранен при помощи Двойного удара, то каждая атака будет наносить критический урон.

5) Доспехи и оружие

Хороших пар зачарованного оружия в дополнении немного. Подходящих для дуалиста - еще меньше. Строго говоря, оружие из оригинала стоит менять лишь на меч Бдительность (каждый может выбрать ему бонусы на свой вкус) и кинжал Голос Бархата (достойной полноразмерной пары для клинка мастера Вейда нет).

С доспехами дела обстоят получше. Отличным временным доспехом станет сет тяжелой брони Бурегонителя - его можно собрать вскоре после начала игра. Ему на смену стоит брать один из двух комплектов лат - либо сет Кэл-Хирола (добывается в первой трети игры), либо сет Первого Стража (доступен только в последней трети игры - если пытаться минимизировать встречи с багами, конечно).

6) Подведение итогов

Максимально возможная скорость атаки;

Очень приличные значения атаки и защиты;

Самый высокий урон за единицу времени;

Отсутствие возможности наносить критические удары автоатакой;

По прежнему отсутствие умений, дающих иммунитет к сбиванию с ног.

Специализации расширяют возможности кастомизации персонажа. Они имеют прямое отношение к классу (воин, маг или разбойник) и вы можете взять только две специализации для героя. Большинство компаньонов присоединяются к партии, уже имея одну специализацию и, по ходу игры, могут разучить вторую. Некоторые они вообще отказываются брать.

Существует два этапа получения специализации. Сначала ее нужно открыть у учителя или через руководство (книгу или манускрипт). Открыть специализацию можно на любом уровне.

Во-вторых, на 7-ом и 14-ом уровнях герой получает очки, которые можно потратить на изучение специализации. Также персонаж получает одноразовый бонус к атрибутам и возможность распределить очки талантов на навыки, которые привязаны к специализации. Очков дается очень мало и они тратятся независимо от других.

Все специализации, которые вы открываете в Dragon Age: Origins, остаются доступными при повторном прохождении и могут быть изучены сразу же после получения соответствующих очков.


Специализации Воина 1/2

Это опытный воин, который, сражаясь, уверенно ведет за собой других. Витязь владеет навыками, которые поднимают дух союзников, а так же устрашают и деморализуют врагов. Эти герои нередко командуют целыми армиями или очертя голову бросаются в схватку, отчего она кажется не такой опасной.

Усиления своим, штрафы врагам. Страшными криками витязи ослабляют противников (а то и швыряют их оземь), бодрым голосом увеличивают атаку и защиту отряда.

Бонусы специализации:
+2 сила воли
+1 хитрость

Способности: Боевой клич (Необходимый уровень 7) - Витязь издает устрашающий вопль, и враги поблизости получают штраф к атаке. Если взято умение "Превосходство", то враги, которые не проходят проверку физической устойчивости, падают на землю. Ободрение (Необходимый уровень 12) - Присутствие витязя вдохновляет находящихся поблизости союзников, и они получают бонус к защите. Если взято умение "Мотивация", "ободрение" также дает бонус к атаке. Мотивация (Необходимый уровень 14) - Витязь вдохновляет союзников на продолжение борьбы с новой силой. Теперь умение "Ободрение" увеличивает и защиту, и атаку. Превосходство (Необходимый уровень 16) - Витязь выглядит таким грозным, что способность "Боевой клич" сбивает врагов с ног, если они не проходят проверку физической устойчивости.


Как изучить:
Вылечить Эрла Редклифа Эамона.
Обучит может Логэйн мак Тир, при условии, что мы помиловали его на собрании земель.

Храмовник

Маги, которые отвергают власть Круга, становятся ренегатами и живут в страхе перед храмовниками, умеющими рассеивать магию и противостоять ей. Храмовники верно служат Церкви и на протяжении многих столетий остаются для нее самым эффективным средством контроля за распространением и использованием волшебных сил.

Антимаг: у него есть способности по исторжению у врага маны, повышению своей психической устойчивости и нейтрализации заклятий.

Бонусы специализации:
+2 магия
+3 психическая устойчивость.

Способности: Праведный удар (Необходимый уровень 7) - Храмовники суровые каратели, призванные следить за магами и убивать одержимых. Каждый удар храмовника в ближнем бою против мага вытягивает у противника ману. Очищение области (Необходимый уровень 9) - Храмовник развеивает магию в области, снимая все магические эффекты, которые можно рассеять, с находящихся рядом целей. Остерегайтесь дружественного огня. Твердыня духа (Необходимый уровень 12) - Храмовник выучился сосредотачиваться на своем долге, получая большой бонус к психической устойчивости. Святая кара (Необходимый уровень 15) - Храмовник наносит удар праведным огнем, нанося духовный урон цели и находящимся рядом врагам. Если цель -- заклинатель, она должна пройти проверку на психическую устойчивость, в противном случае она теряет ману и получает дополнительный духовный урон пропорционально потерянной мане. Если враги, попавшие под удар, не проходят проверку на физическую устойчивость, они оказываются оглушены или сбиты с ног.


Как изучить:
Обучить может Алистер, если его отношении к вам достаточно высоко.
Можно купить учебник у торговца Бодана в лагере Героя.

Специализации Воина 2/2

Первые берсерки были гномами. Они вводили себя в состояние темной ярости, в котором возрастали их сила и устойчивость. Со временем гномы научили этим умениям других, и сейчас берсерки встречаются почти во всех расах. Берсерки известны своей способностью вселять ужас в противников.

Атакующий боец: боевая ярость увеличивает урон (за замедленное восстановление здоровья), есть прием, который одним ударом сжигает всю энергию и пропорционально этому наносит урон.

Бонусы специализации:
+2 сила
+10 здоровье

Способности: Ярость берсерка (Необходимый уровень 7) - Запах крови и смерти пробуждает в берсерке неистовство и дает бонус к урону. Во время ярости берсерк получает штраф к восстановлению выносливости. Умение "Сдержанность" уменьшает этот штраф, а умение "Стойкость" добавляет бонус к восстановлению здоровья. Стойкость (Необходимый уровень 8) - Теперь берсерк может более эффективно фокусировать свою боевую ярость, получая бонус к восстановлению здоровья на время действия "Ярости Берсерка", а также бонус к устойчивости к силам природы, который действует постоянно. Сдержанность (Необходимый уровень 10) - Берсерк научился сохранять контроль над собой, впадая в ярость. Штраф к восстановлению выносливости снижается. Окончательный удар (Необходимый уровень 12) - Вся выносливость берсерка расходуется на один удар, который в случае попадания наносит дополнительный урон пропорционально затраченной выносливости.


Как изучить:
Огрен, ваш со-партиец, согласится обучить вас если его отношении к вам достаточно высоко.
Купить учебник у гнома-торговца Горима, который находится в торговом квартале Денерима.

Потрошитель

Демонические духи учат не только магии крови. Потрошители умеют использовать души павших противников для излечения своей плоти и впадать в кровавое неистовство, становясь тем сильнее, чем ближе они к собственной гибели.
Бонусы специализации:
+1 телосложения
+5 физическая устойчивость

Способности: Пожирание (Необходимый уровень 7) - Потрошитель упивается смертью, впитывая угасающую энергию из всех трупов поблизости. Каждый из трупов восстанавливает часть здоровья потрошителя. Устрашающий вид (Необходимый уровень 12) - Это умение превращает угрожающую манеру поведения потрошителя в оружие. Цель, не прошедшая проверку психической устойчивости, съеживается от страха. Кроме того, "Устрашающий вид" увеличивает эффективность способностей "Провокация" и "Запугивание". Аура боли (Необходимый уровень 14) - Аура душевных терзаний, окутывающая потрошителя, наносит ему и окружающим его врагам постоянный урон от магии духа, пока действует эта способность. Кровавое бешенство (Необходимый уровень 16) - Потрошитель, разъяренный от боли, получает увеличенные бонусы к урону, когда его здоровье понижается. Пока действует эта способность, снижается восстановление здоровья, и если бешенство затягивается, то потрошитель заигрывает со смертью.


Как изучить:
В ходе выполнения квеста "Урна Священного Праха" в ледяных пещерах вы повстречаете лидера потрошителей Колгрима. При разговоре с ним старайтесь ему не дерзить. Тогда он предложит вам сделку. Вам необходимо будет осквернить прах Андрасте. В таком случаи, при выходе из храма Андрасте Колгрим даст вам отпить крови дракона, тем самым получив возможность изучить специализацию "Потрошитель".

Специализации Мага 1/2

Оборотень

Ходят слухи, что варвары владеют секретами превращения в различных животных. Круг магов такие слухи опровергает, однако в глухих уголках Тедаса это редкое искусство все еще живо. Владение своим телом дает оборотням некоторую защиту даже в человеческом обличье, что делает их выносливыми противниками и стойкими союзниками.

Первая способность из линейки превращает мага в гигантского паука, который плюется ядом и паутиной, вторая - в огромного медведя, третья - в жалящий рой насекомых, который при атаках врага вместо здоровья теряет ману. Четвертая усиливает все эти формы - например, рой начинает пить здоровье врага. В превращенной форме оборотень не колдует.

Бонусы специализации:
+2 телосложение
+1 броня

Способности: Обличье паука (Необходимый уровень 7) - Оборотень превращается в гигантского паука, получая большой бонус к устойчивости к силам природы и паучьи способности "Паутина" и "Ядовитый плевок". Эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень превращается в оскверненного паука, более сильного и обладающего способностью "Бросок". Обличье медведя (Необходимый уровень 8) - Оборотень превращается в медведя, получая бонусы к устойчивости к силам природы и к броне, а так же медвежьи способности "Могучий удар" и "Ярость". Эффективность этого облика определяется магической силой заклинателя. Мастер-оборотень превращается в берескарна, более сильного и обладающего способностью "Бросок". Парящий рой (Необходимый уровень 10) - Тело оборотня взрывается и превращается в рой насекомых, которые жалят врагов, нанося им урон от сил природы. Величина урона зависит от магической силы заклинателя и близости к врагам. В этой форме заклинатель получает "Расщепление бури", и весь урон, наносимый оборотню, приходится на ману, а не на здоровье. Мана при этом не восстанавливается. Насекомые невосприимчивы к обычным дистанционным атакам, хорошо уворачиваются от физических, но крайне уязвимы к огню. Мастер-оборотень научился при атаке на врага вытягивать у него жизнь, а не ману. Мастер-оборотень (Необходимый уровень 12) - Благодаря мастерству в искусстве превращения изменяются формы медведя и паука, позволяя заклинателю превращаться в берескарна и оскверненного паука, гораздо более сильных, чем их обычные сородичи. В этих обличьях оборотень также получает способность "Бросок". Вдобавок к этому форма Летучего роя позволяет вытягивать из врагов здоровье при нанесении им урона.


Как изучить:
Морриган, ваша компаньонка может обучится вас этой специализации.
Можно купить учебник у эльфа-торговца Варраторна в лагере долийских эльфов.

Духовный целитель

Не все обитатели Тени имеют демоническую природу. Многие представляют собой Добрые сущности, состоящие из жизненной энергии, и их можно призвать, чтобы заживить плоть или излечить болезнь. Духовный целитель умеет перенаправлять энергию, исходящую от таких духов, что делает его незаменимым специалистом в отряде.

Очевидная специализация лекаря: тут, и только тут, есть групповое исцеление, воскрешение, оберег («отложенное» излечение, которое срабатывает, когда у цели становится мало здоровья) и даже аура постоянного лечения всех друзей вокруг себя.

Бонусы специализации:
+2 магия
Ускоренное восполнение здоровья в бою

Способности: Групповое лечение (Необходимый уровень 7) - Заклинатель орошает союзников благотворной энергии, мгновенно исцеляя заметное количество здоровья. Возрождение (Необходимый уровень 8) - Заклинатель оживляет павших членов отряда в зоне действия, возвращая их в сознание и восстанавливая некоторую часть здоровья. Хранитель жизни (Необходимый уровень 12) - Заклинатель создает для союзника оберег, который автоматически восстанавливает здоровье союзника, когда то оказывается на краю смерти. Аура очищения (Необходимый уровень 14) - Пока действует эта способность, заклинатель испускает волны исцеления и очищения, которые каждые несколько секунд восстанавливает здоровье всех находящихся поблизости союзников и исцеляют раны союзников непосредственно рядом с заклинателем.


Как изучить:
Винн, одна, из ваших компаньонов может обучить вас, но только, если вы выполнили ее личный квест "Сожаления Винн".
Купить учебник в магической лавке "Чудеса Тедеса", находящейся в торговом квартале Денерима.

Специализации Мага 2/2

Боевой маг

Среди древних эльфов были маги, развивавшие магические способности в дополнение к своему боевому искусству, они пропускали магическую силу через свое оружие и тело, сея ужас на поле боя. Считается, что эти умения навсегда утрачены, однако не исключено, что они все еще сохранились в забытых уголках мира. Боевые маги могут использовать показатель магии, чтобы отвечать требованиям силы для оружия и доспехов более высокого уровня.

Волшебники, направившие поток магии в свои тела, таким образом прекратившись в эффективных бойцов.

Бонусы специализации:
+1 хитрость
+5 к атаке

Способности: Боевая магия (Необходимый уровень 7) - Пока действует эта способность, боевой маг обращает магию внутрь себя, меняя повышенную усталость на бонус к атаке и способность использовать силу магии для определения урона в бою. Эффективность улучшается умениями "Аура силы" и "Покров тени". Аура силы (Необходимый уровень 12) - Боевой маг овладел секретами мастерства и получает дополнительные бонусы к атаке, защите и урону во время действия способности "Боевая магия". Мерцающий щит (Необходимый уровень 14) - Боевой маг окружается мерцающим щитом, который блокирует большую часть урона и дает значительный бонус к броне и всем видам устойчивости. Пока щит активен, мана быстро расходуется. Покров тени (Необходимый уровень 16) - Когда действует способность "Боевая магия", боевой маг частично исчезает из реального мира. Разрыв между тканью мира и покровом тени дает магу бонус к восстановлению маны и шанс избежать атаки. Как изучить:
Выполняя задание Затриана, эльфийского хранителя, по поиску белого клыка вы будьте внимательны в руинах леса Брессилиан. В руинах можно найти невзрачный амулет. В этом амулете заточен древний дух. Он предложит вам сделку, он обучает вас этой специализации, а взамен вы должны поместить амулет, на находящийся рядом пьедестал.

Маг крови

Темное притяжение магии крови ощущает каждый маг. Эти темные ритуалы, принесенные в наш мир демонами, задействуют силу крови, превращая жизненную энергию в ману и давая магу власть над чужим сознанием. Однако за такие возможности приходится дорого платить: чтобы применить их, маг должен пожертвовать собственным здоровьем или здоровьем своих союзников.

Колдуя над кровью врага, он может подчинять его себе, превращая в союзника. Кроме того, маг крови умеет творить заклятия за счет здоровья (вместо маны), а равно исцеляться за счет жизненной силы союзника (от чего тот может и скончаться). Учтите, что магов крови... мягко говоря, не очень любят многие, и на то есть серьезные основания.

Бонусы специализации:
+2 телосложение
+2 магическая сила

Способности: Магия крови (Необходимый уровень 7) - Пока активна эта способность, маг крови тратит на заклинание не ману, а здоровье, однако исцеляющие эффекты действуют на мага намного слабее обычного. Жертвенная кровь (Необходимый уровень 12) - Маг крови высасывает жизненную силу из союзника. Заклинатель исцеляется, но союзник может погибнуть. Штраф к исцелению, накладываемый магией крови, не распространяется на этот эффект. Кровавая рана (Необходимый уровень 14) - Кровь всех враждебных целей в области действия закипает в венах, нанося серьезный урон. Жертвы, не прошедшие проверку физической устойчивости, стоят на месте, дергаясь, и не могут передвигаться. Не действует на существа, не имеющие крови. Хозяин крови (Необходимый уровень 16) - Маг крови подчиняет себе кровь цели. Если цель не проходит проверку психической устойчивости, она становится союзником заклинателя. Если цель сопротивляется заклинанию, она получает большой урон в результате с манипуляцией с кровью. Существа, не имеющие крови, не подвержены этому эффекту.


Как изучить:
В ходе выполнения квеста, по спасению мальчика Коннора, сына Эрла Эамона вам предоставится возможность изучить эту специализацию. Согласитесь на проведения ритуала, с помощью которого вы войдете в тень и убьете демона, который вселился в мальчика. Но в тень должны пойти именно вы. И если вы не маг, значит возможность открыть специализацию маг крови у вас не будет. Как только ваш Герой-маг зайдет в тень разыщите там демонессу и согласитесь на ее предложение.

Специализации Разбойника 1/2

Считает, что поле боя не место для проявлений благородства. Убийцы активно используют яды, а также смертоносные удары, оставляющие ужасные раны на теле врага. Они превосходно умеют скрываться и неожиданно для противника наносить роковой удар.

Самый ориентированный на урон вариант: он умеет наносить кровоточащие раны, а также «помечать» цель, чтобы все наносили против нее увеличенный урон.

Бонусы специализации:
+2 ловкость
+2.5% вероятность нанесения критического урона

Способности: Метка смерти (Необходимый уровень 7) - Убийца помечает цель, открывая уязвимости в ее защите, которыми могут воспользоваться другие. Все атаки против помеченной цели наносят дополнительный урон. Обнаружение слабых мест (Необходимый уровень 12) - Острый глаз и инстинкт убийцы помогают выявлять слабые места цели. В случае успешного удара в спину убийца наносит дополнительный урон в зависимости от хитрости. Увечье (Необходимый уровень 14) - Если удар в спину наносит определенный урон, он оставляет кровоточащую рану, которая еще какое-то время наносит противнику убийца дополнительный урон. Пир на костях (Необходимый уровень 16) - Убийца наслаждается моментом смерти. Каждый раз, когда убийца побеждает врага ударом в спину, он восстанавливает некоторую часть выносливости.


Как изучить:
Зевран, один, из ваших со-партийцев обучит вас этой специализации, но при условии, что его уровень отношения к вам будет +70 или более.
Учебник продается в лавке Аларита, в городе Денерим.

В Орлее барды традиционно занимаются заказными убийствами, шпионажем, вредительством и выполняют другие тайные мисси, которые им часто поручает знать, погрязшая в непрестанной междоусобной борьбе. Доведя свое исполнительское искусство до высочайшего уровня, барды являются отличными музыкантами и умелыми манипуляторами. Своими песнями и сказаниями барды способны вдохновлять своих союзников и приводить в уныние врагов.

Уникальная специальность: позволяет вместо прямого участия в бою петь песню, которая каждые несколько секунд оглушает всех врагов вокруг. Для этого нужно полностью развить линейку его способностей; а до того он усиливает своими песнями отряд.

Бонусы специализации:
+2 сила воли
+1 хитрость

Способности: Песнь доблести (Необходимый уровень 7) - Бард поет старинную песню о геройской доблести, отряд получает бонусы к восстановлению маны или выносливости пропорционально хитрости барда. Бард может исполнять только одну песню в каждый момент времени. Отвлечение (Необходимый уровень 8) - Бард наполняет свое выступление экстравагантными жестами и головокружительными трюками, чтобы отвлечь и запугать противника. Цель, не прошедшая проверку психической устойчивости теряет ориентацию и забывает, с кем сражалась. Песнь мужества (Необходимый уровень 10) - Бард исполняет героическую песью от подвигах отряда. Отряд получает бонус к атаке, урону и шансу критического удара. Размер бонуса определяется хитростью барда. Бард может исполнять только одну песню в каждый момент времени. Чарующая песнь (Необходимый уровень 12) - Бард запевает чарующую песню. Враждебные цели поблизости, которые не проходят проверку психической устойчивости каждые несколько секунд, становятся оглушенными. На продолжение песни не расходуется выносливость, но поющий бард не может перемещаться и выполнять другие действия.


Как изучить:
Лелиана, ваша спутница-бард может обучить вас этой специализации, но при условии, что ее показатель ее признательности к вам равен +75 и более.
Обучить вас этой специализации может гном Алимар, который живет в своем доме в Орзамаре.

Специализация Разбойника 2/2

Призыв медведя (Необходимый уровень 8) - Следопыт призывает могучего медведя на помощь отряду. Призыв паука (Необходимый уровень 10) - Следопыт призывает большого паука на помощь отряду. Мастер следопыт (Необходимый уровень 12) - Следопыт умеет призывать сильных животных спутников. Животные, призванные мастером-следопытом, гораздо сильнее в бою, чем их нормальные сородичи.

Дуэль (Необходимый уровень 7) - Дуэлянт уделяет дополнительное внимание выбору оптимальной позиции и получает бонус к атаке. Умение "Защитный рефлекс" дает бонус к защите, когда активна эта способность. Нарушение баланса (Необходимый уровень 12) - Дуэлянт проводит быстрый прием, который выводит противника из равновесия. Цель, которая не проходит проверку физической устойчивости, получает штраф к скорости перемещения и защите. Защитный рефлекс (Необходимый уровень 14) - Дуэлянт обладает сверхъестественным умением просто не оказываться в том месте, куда наносит удар противник, получая таким образом бонус к защите. Прицельный удар (Необходимый уровень 16) - Дуэлянт научился поражать жизненно важные органы с высокой точностью и под любым углом. На небольшое время все удачные атаки автоматически завершаются критическим ударом.
Как изучить:
В Денериме, есть бордель "Жемчужина". В этом борделе вам повстречается девушка, Изабелла. Она предложит вам сыграть с ней в карты. Если вы ее обыграете, она обучит вас этой специализации. Но чтобы обыграть ее, вам необходимо иметь высокий уровень ловкости. Можно так же попробовать познакомится с ней поближе.

Тема развития персонажа в Dragon Age: Origins, как и в любой другой игре, глубоко индивидуальна. Конечно, есть общие правила, опираясь на которые можно сэкономить время и получить достойный результат. В свое время довольно подробно останавливался на вопросе развития персонажей Ричард Псмит , ныне безвременно ушедший, в статье посвященной Dragon Age: Origins в журнале «Лучшие компьютерные игры» (№11, 2009) . После прочтения статьи вопросы отпадут сами собой. Хотелось бы вкратце перечислить те характеристики, навыки, умения и заклинания, которые надо развивать в персонаже в зависимости от выбранного класса.

Для главного героя в обязательном порядке следует изучить навык «Влияние» (понадобится хитрость), он во многих случаях будет полезен: персонаж сможет без труда использовать авторитет, переубеждать и добывать информацию из персонажей. Желательно начать развивать его с самого начала, и прокачать как можно быстрее, стараясь не забывать при этом о других навыках. Третий уровень влияния можно получить уже в Лотеринге. Для воинов приоритетными навыками станут «Боевая подготовка» и «Тактика боя», для разбойников - «Боевая подготовка», «Изготовление ядов», «Изготовление ловушек» и «Вор», для магов - «Травник» и «Выживание». Развитая боевая подготовка у магов снижает вероятность срыва заклинания при атаке противника.

Распределение очков характеристик в Dragon Age: Origins:

  • Воины должны делать упор на силу и телосложение (примерно 2:1), ловкость развивается только до минимальных значений открытия умений. Для «воина-танка » максимально развиваем умения связанные с щитом: линейки «Удар щитом», «Щитовая оборона», «Блок щитом». В качестве специализации берем берсерка или потрошителя. Для «воина-хитобоя » - умения с двуручным мечом: линейки «Удар эфесом», «Могучий удар», из специализаций - витязь или берсерк. Среди полезных умений стоит отметить «Провокация» (переключение внимания противников на провокатора), и «Выход из боя» (снижение враждебности противников). С их помощью можно долго вести бои, передавая эстафету между воинами.
  • Разбойники должны сосредоточиться на ловкости и хитрости, в зависимости от стиля добавляется еще и сила. Основным оружием разбойника может быть парное оружие или лук. Лук проще для развития и лучше сочетается с ловушками, чем с ядами. Для «разбойника-хитобоя » развиваем умения связанные с парным оружием, сюда же можно добавить умения из линейки «Грязная борьба» и «Удар ниже пояса», из специализаций подходят убийца и дуэлянт. «Разбойник-подчинитель » должен сосредоточиться на луке, но большую часть сражений он будет занят пением. Из умений развиваем линейки «Стрельба в ближнем бою» или «Быстрая стрельба». В качестве специализаций выбираем барда и следопыта. Разбойники должны уметь взламывать замки и быть незаметными , изучив соответствующие умения. Кроме того, после прокачки навыка «Боевая подготовка» можно полностью переключиться на развитие хитрости, купив умение «Смертоносность» из линейки «Удар ниже пояса». В этом случае для расчета урона от атаки будет использоваться показатель хитрости, а не силы.
  • Маги должны активно развивать магию и силу воли (2:1 или 3:1). На выбор доступно множество заклинаний, которые делают персонажа уникальным и неповторимым. Из мага можно сделать целителя, а можно сосредоточиться на боевом развитии. В любом случае, мага желательно развивать под , которые не требуют особых затрат, но многократно увеличивают наносимый урон или обладают особыми эффектами. Маг-целитель является палочкой-выручалочкой, помогает экономить очень много аптечек-припарок и постоянно спасает в трудных ситуациях, исцеляя и воскрешая павших на поле боя, без него - как без рук. Также стоит отметить полезные заклинания «Руна паралича», «Руна нейтрализации» из школы Созидания, «Массовый паралич» из школы Энтропии, «Дробящая темница» из школы Духа, и всю Стихийную школу.