Руинберг в огне. World of Tanks тактика боя: стратегия на картах, командных боях и рандоме Тактики боя на картах wot

07.07.2014

MMO World of Tanks предлагает внушительное обилие карт, несколько вариантов боя, а также огромное количество различной техники. Поэтому не существует в этой игре какой-то универсальной тактики, которая всегда и всюду принесёт победу. Ну, за исключением, разве что сидения в кустах в засаде. В рамках данного материала будут рассмотрены две классические карты из этой игры: одна просторная и одна «тесная», с кучей коммуникаций и прочих объектов. На этих картах нагляднее всего можно будет обрисовать возможность ведения боя на самых различных типах техники.

Итак, не откладывая в долгий ящик, начнём.

Данная карта имеет неофициальное название «Тир». Это у нас самая «просторная» карта. Есть ещё, к примеру, «Степи», но там нужно много перемещаться, а на Малиновке можно весь бой простоять на одном месте, тем Малиновка и уникальна. Итак, рассматривать будем режим боя «Обычный». Со встречным там всё понятно: тяжи прут на гору, к мельнице, а лёгкие и средние, кто побыстрее, могут сделать кругаля по полю и попытаться заехать в тыл. Но мы о стандартном бое. Сразу давайте определимся, что у карты есть север и юг, верх и низ. Верх – площадка с камнями и небольшой глубины траншеей. Низ – площадка с коровниками и какими-то небольшими зданиями. Начнём с верха. Если вы на арте, то отъезжайте назад в кусты. Тут всё стандартно. Если вы на начальной арте, которая не достреливает никуда, то ваше дело труба. Попытайтесь пробраться через болота, возле речки, но вряд ли что-то у вас получится. Если вы на лёгком танке, то попробуйте светануть по центру. Светанули и назад. Второй раз этот манёвр лучше не повторять. В основном у вас есть два варианта: либо едете на гору к мельнице и светите там, либо аккуратно двигайтесь вдоль речки по правой стороне. Второй вариант подойдёт только, если ваш светляк низкопрофильный типа французской «Ёлки».

Если вы на среднем танке, то попробуйте, либо проехать по правому краю, либо езжайте на гору и берите там высоту. Если пушка хорошая, а светляки толковые, то попробуйте устроить этот самый тир, постреляв по врагу издалека. Но всё же лучше брать вершину. Как это сделать, будет описано позже.
Если вы на тяже, то вам нельзя ни ехать по болоту, ни красться по правой стороне, ни, тем более, ехать по центру. Ваш удел – либо прятаться за камнями и выцеливать оттуда врагов, либо ехать на гору.
Если чувствуете, что команда сливается, враги атакуют, а продать себя хочется подороже, то спускайтесь в небольшой ров, сразу за камнями. Там вас будет сложнее достать, арте в том числе, с другого конца поля вас видно не будет, поэтому вы окажетесь наедине только с теми танками, которые подъехали близко.

Теперь по горе. Правила для горы равнозначны для обеих сторон. Несмотря на то, что цель –вершина, лезть туда не следует вообще. Вершина отлично простреливается всеми на свете. С обеих сторон перед вершиной с мельницей есть небольшие лески. Оттуда-то и нужно вести бой. При этом у северной стороны будет преимущество в лице парочки сараев, а у южной в виде впадины, в которой находится их сторона леса, так что там отлично могут поработать ПТ.

Теперь по южной стороне. Общая задача команды – как следует укрепиться у зданий. Особенную важность представляет левая сторона. Оттуда обязательно будут ехать враги, поэтому прячемся за стены, в кусты и сидим, ждём. Хорошо, если в команде будет толковый светляк. Артиллерии также следует отойти назад. При этом, как и северной стороне, нужно помнить, что по наиболее приметным кустам будут работать наугад. Поэтому не удивляйтесь, если вас подобьют без засвета. Лёгким танкам ехать по левому краю у обрыва нет смысла. В этом случае все лёгкие танки должны уезжать на гору, только не мчаться туда, сломя голову, а подождав, когда артиллерия сведётся. Для этого нужно предупредить, дескать, еду светить гору. Причём, лучше светить не саму гору, а правый край речки, там ещё несколько домиков в ряд стоит.

Средним танкам нужно либо ехать на гору, либо стоять у зданий. Выглядывать и ждать своего шанса. Следует повторить, что данную карту называют «Тир». Она слывёт одной из самых скучных, но в то же время, именно эта карта требует иногда незаурядных тактических навыков. Всегда интересно посмотреть на бой в Малиновке двух серьёзных команд в каком-нибудь чемпионате. Так вот, средним танкам нельзя ехать по левому краю. Самые отчаянные и скучающие могут попробовать проехать по болоту. Авось, что получится.

Если вы на тяже, то либо ждите, спрятавшись за домом, либо езжайте на гору. В болота ехать нельзя, ибо неповоротливый и крупногабаритный тяж будет там отличной добычей, в первую очередь, для артиллерий. Да, кстати, когда будете высовываться из-за зданий, ни в коем случае не следите за ситуацией из окошек, которые выглядят так соблазнительно, и так и просят, чтобы из них постреляли. Не нужно. Окошки эти светятся врагом и через них очень легко и просто ваш танк могут вынести. Делать это можно, разве что, если вы ПТ с крепкой бронёй.

В целом же, Малиновка помогает развивать глазомер, поскольку стрелять приходится на большие расстояния, позволяет, как следует проявить себя быстрым танкам, с хорошими двигателями и, как правило, с точными орудиями. Ну, и, естественно, здесь огромный простор для артиллерии. Попасть на арте на Малиновку – за счастье.

Теперь тесная карта.

Собственно говоря, есть в World of Tanks и более тесные карты, но в Лайв Оксе есть всё: и горы и вода, и болота и плотная застройка и фирменные точки для засад.

Итак, также разделим эту карту на север и юг. Север – участок возле озера. Юг – в большом городе. Начнём также с севера. За основу возьмём стандартный бой. Итак, если вы на арте, то простор действий у вас небольшой. Стойте на базе и пытайтесь хоть куда-то попасть. Лучше сводиться по местам, где точно должны быть враги. Светись и терпеливо ждать, а не гоняться за танками с прицелом.

Если вы на лёгком танке, то не нужно ехать ни в город, ни вдоль железнодорожного полотна по левому краю. Ни там, ни там от вас толку не будет. Лучше всего проехать по центру, по болоту, прокрасться и засветить там по максимуму, а если удастся, то и прорваться на базу и навести там шороху. Как правило, центральную часть на этой карте игнорируют. Все бои развиваются по флангам, поэтому и легковушек есть отличный шанс проявить себя.

Средние танки. Тут есть два вариант: либо едете по левому краю и пытаетесь овладеть мостом, либо двигайтесь в плотную городскую застройку и помогаете там своим тяжёлым танкам. Если решили поехать в сторону моста, то имейте ввиду, что мост – один из тех участков, который простреливает артиллерия. Пробуйте спрятаться под мостом и оттуда ведите огонь.

Самое интересное ждёт тяжёлые танки. Им предстоит сразу ехать направо и там принимать городской бой, который обязательно навяжет противник, при этом нужно жаться к своей северной стороне, ибо если подставите корму с юга, то оттуда обязательно что-то прилетит.

Теперь по южной стороне. Арте нужно забиться в левый нижний угол и не высовываться оттуда, ибо больше шансов никаких. Лёгким танкам точно также лучше ехать по центру, через болота, а вот средним можно разделиться: часть из них должна поехать штурмовать город, часть засесть в лесочках слева, а часть удерживать или по возможности штурмовать мост. Что касается лесочков на холмах, то это отличное место для ПТ. Артиллерии нужно знать об этом и, если будет скучно, обстреливать эти самые пригорки. Тем средним танкам, которые поехали в сторону моста следует знать, что как только их засветят, с другого конца карты, с самой северной стороны железки, почти с вражеской базы, технику начнут обстреливать. При этом у вас такой возможности ответить не будет, да и от того, что вы насветите чего-то, тоже толку будет мало. В общем, больший оперативный простор на мосту у северян.

Зато у южан больше простору на подъезде к самой городской застройке. Тяжёлые танки, которые туда поедут (а туда должны поехать все тяжёлые танки, что есть в команде) могут начать бой и самой левой стороны города, и прорваться по центральной дороге, или вообще объехать справа с претензией на захват базы. В этом случае для нападавшей, а эта сторона будет именно в качестве нападавшей, ибо ей нужно тоже втиснуться в городскую застройку, нужно будет не перестараться, и не влезть полностью внутрь улицы. Вместо этого нужно стараться самого врага выманивать на свет, поближе к полю зрения ваших ПТ, которые притаились на пригорках и артиллерии, которая обязательно должна свестись на город.

В общем, Малиновка и Лайв Окс, конечно же, не отображают всех возможностей просторных и тесных карт, и на каждой карте будут свои особенности, но в целом, тактика проста: тяжёлые едут туда, где тесно, средние по ситуации, лёгкие вырываются на оперативный простор. Арта сводится куда придётся, а ПТ ищут надёжные укрытия и стреляют оттуда. При этом правила остаются едины: тяжам в болота или сильно в горку нельзя, лёгким танкам нельзя в город, средним танкам нельзя заставить себя ввязать в такой бой, где будет минимум движения. Такие вот правила, которые, впрочем, действуют далеко не всегда и на любое правило найдётся своё исключение.

Броня

У всей техники в игре есть броня, которая защищает от огня противника. Cтепень бронирования у разных машин разная, но для большинства из них есть общий принцип: лобовые части защищены лучше, а борт и корма более уязвимы. Броня измеряется в миллиметрах и указывается в таком формате: толщина лобовой/бортовой/кормовой брони. И если значение брони, например, указано как 75/45/45, то орудие с пробивной способностью в 60 мм при прямом попадании сможет пробить борт или корму, но лобовую броню — нет.

Пример бронирования ИС-3. Вариации цвета показывают места с разной толщиной брони в миллиметрах.

Кроме борта и кормовой части, почти у всей техники одни и те же слабые места: нижний бронелист, люки и крыша башни.

Бронепробитие

Бронепробитие главным образом зависит от угла, под которым снаряд попадает в броню. Наилучшее пробитие достигается при попадании под прямым углом — в этом случае снаряд преодолевает минимальную толщину брони. Траектория встречи снаряда с бронёй под прямым углом называется нормалью .

Отклонение от нормали — это угол вхождения снаряда . Он определяет толщину приведённой брони — расстояния, которое необходимо пройти снаряду, чтобы нанести урон. Чем больше угол вхождения, тем больше величина приведённой брони.

Снаряд может как не пробить броню, так и вовсе отскочить от неё — это рикошет . Рикошет бронебойного и подкалиберного снарядов происходит, если угол вхождения снаряда больше 70°, а кумулятивные снаряды рикошетят при угле больше 85° (см. Боекомплект). Не рикошетят только осколочно-фугасные снаряды: если они не пробивают броню, то взрываются прямо на ней, независимо от угла вхождения.

Пробитие


Pикошет


Для механики рикошета бронебойных и подкалиберных снарядов действует ещё одно важное правило: если калибр снаряда более чем в три раза превышает толщину брони в месте попадания, то рикошет невозможен при любом угле встречи снаряда с бронёй. Кумулятивные снаряды рикошетят при угле более 85°, независимо от калибра.

Учитывайте механику бронепробития и рикошета, когда ведёте огонь по противнику: старайтесь не стрелять по касательной, а сами не становитесь под прямым углом к обстрелу, чтобы понизить шанс получить пробитие.

Эффективная стрельба

Есть ряд хитростей, которые помогут вам в сражении и увеличат шансы нанести урон.

Стрельба с упреждением

Важнейший навык, который пригодится вам при стрельбе по движущимся целям. Прицельтесь и сведитесь в переднюю часть машины противника или на некоторое расстояние перед ней и стреляйте. Чем дальше противник и чем быстрее он движется, тем большее упреждение потребуется.

Автоприцел

Полезная функция, если вы сами находитесь в движении. Использование автоприцела позволяет вам полностью сосредоточиться на маневрировании и при этом продолжать обстрел выбранной цели. Наведите прицел на противника и щёлкните правой кнопкой мыши, и ваше орудие будет само наводиться на выбранного противника.

Автоприцеливание производится примерно в центр машины и не учитывает её бронирование, расположение модулей и необходимое упреждение для попадания.

Стрельба по модулям

Не можете пробить хорошо бронированного противника? Не беда. Открывайте прицельную стрельбу по его модулям — в частности, по гусеницам. Эта тактика особенно хороша против высокоуровневых и более прочных машин. Ваше умение «держать» противника на сбитой гусенице не позволит ему укрыться от огня, и ваши союзники смогут сфокусироваться и быстро его уничтожить. Вам же такое содействие обязательно зачтётся.

Рельеф

Выгодные позиции

Задействуйте рельеф на картах в свою пользу! Прячьтесь за камнями, скалами и зданиями, чтобы спокойно дождаться перезарядки или полностью скрыться от противника. Чтобы обезопасить себя от огня артиллерии, укрывайтесь за горами и другими крупными объектами.

Но рельеф — это не только укрытие, это ещё и возможность эффективно вести огонь, не получая урона. Взгляните: этот танк стоит за холмом так, что все его уязвимые части спрятаны, и на противника смотрит только мощная бронированная башня.

Опасности рельефа

На любой карте маневрируйте с осторожностью. Не пытайтесь на скорости съезжать со скал или обрывов. В лучшем случае вы потеряете очки прочности и сломаете несколько модулей, а в худшем — полностью разобьёте машину.

На многих картах есть водоёмы — это и небольшие озёра, и заливы, и глубокая городская река. Будьте осторожны, пересекая водоём или речной мост. Помните: если ваша техника — в частности, моторный отсек, — ушла под воду, у вас есть 10 секунд, чтобы выбраться, иначе машина утонет.

При экстремальных манёврах техника может завалиться на бок или перевернуться — особенно часто это случается с лёгкими и быстрыми машинами. Если техника легла на борт, она не только обездвижена, но и практически беззащитна: резко уменьшается обзор, точность и скорость стрельбы. Если машина перевернулась, она вообще не может вести огонь и самоуничтожается через 30 секунд. Вернуть машину на обе гусеницы могут помочь союзники, аккуратно подтолкнув её в нужном направлении, однако не всегда это удаётся.

Обнаружение и маскировка

Обзор машины

Сложно вести бой с противником, которого вы не видите. Чем раньше вы обнаружите соперников на поле боя, тем больше у вас шансов захватить инициативу в бою. Обнаружение — это один из ключевых элементов игровой механики World of Tanks.

Обзор — это максимально возможное расстояние, в пределах которого ваша машина может обнаружить технику противника. Этот параметр определяется характеристиками башни, а также навыками и умениями экипажа.

На миникарте обозначены несколько радиусов вокруг иконки вашей машины. Это обзор вашей машины, максимальный обзор в игре и круг отрисовки техники.

  1. Круг обзора. Значение обзора вашей техники с учётом навыков и умений экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Круг максимального обзора. Для всей техники в игре дальность максимального обзора составляет 445 метров. Даже если обзор вашей машины превышает это значение, самостоятельно обнаружить противника на большем расстоянии не получится. Однако в этом случае вам будет проще найти малозаметные машины противника в пределах этой дистанции.
  3. Круг отрисовки. Показывает максимальное расстояние, на котором техника игроков будет отображаться на вашем экране, — это 565 метров.

Огромную роль в обнаружении техники на поле боя играет дальность связи вашей машины — это расстояние, на котором вы с союзниками можете обмениваться данными о положении других игроков. Дальность связи зависит от характеристик радиостанции, а также от навыков и умений экипажа.

Если ваш союзник обнаружил машину противника и передал вам разведданные, иконка этой машины отобразится у вас на миникарте, даже если сама машина находится за пределами вашего круга отрисовки и не видна на поле боя. Поэтому не пренебрегайте установкой мощной радиостанции на свою машину!

Маскировка

Чем позже вас обнаружит противник, тем больше у вас шансов выжить и проявить себя в бою. Маскируйтесь, чтобы стать незаметнее!

Самый простой способ замаскироваться — спрятаться в растительности, например в кустах или поваленных деревьях. Следите, чтобы из куста не выглядывали корпус машины и башня. А вот если из листвы останется торчать ствол орудия, это не повлияет на маскировку.

Когда вы останавливаетесь на расстоянии 15 метров и менее от растительности, она становится для вас прозрачной: вы можете видеть противника, а он вас нет. Так что куст — это не только маскировка, а ещё и возможность вести огонь из засады.

Выстрел и движение корпуса полностью демаскируют машину, а поворот башни и движение ствола на маскировку не влияют.

Как улучшить обзор и маскировку

Оборудование «Стереотруба»

Даёт +25% к радиусу обзора из неподвижной машины.

Оборудование «Просветлённая оптика»

Даёт +10% к радиусу обзора машины как в движении, так и в неподвижном состоянии.

Умение командира «Орлиный глаз»

Увеличивает дальность обзора, особенно эффективно при выведении из строя приборов наблюдения.

Умение радиста «Радиоперехват»

Увеличивает дальность обзора.

Оборудование «Маскировочная сеть»

Съёмное оборудование, которое подходит ко всей технике и даёт бонус к маскировке неподвижной машины.

Умение экипажа «Маскировка»

Начинает действовать с начала изучения. Если умение полностью изучено всеми членами экипажа, заметность машины значительно снижается.

17.3.2017 6466 Просмотров

Если в World of Tanks тактика отсутствует – танкисты не будут понимать, что делать при сражении. А ведь World of Tanks – симулятор танковых боев времен Второй мировой. Естественно, что в период войны танкисты ради достижения победы использовали тактики ведения боевых действий.

В World of Tanks сложилась схожая ситуация. Тактика на картах World of Tanks может существенно отличаться, ведь карты имеют особенности рельефа. Где хорошо ехать в том направлении на одной карте для ЛТ, на другой – смертельный приговор.

Тактики игры в World of Tanks не универсальны – они строяться вокруг определенного класса техники и карт. К примеру, план действий для хорошо бронированного ТТ – продавливание направления, сдерживания ударов противника. ЛТ с такой задачей точно не справятся – у них нет брони, а поэтому они могут только светить союзникам и иногда постреливать с безопасной позиции.
Тактика боя в World of Tanks не может быть универсальной – ситуации в бою складываются разные. Порой, не всегда можно предугадать действия союзников и врагов, а поэтому игроку требуется видоизменять свое поведение и эволюционировать.

Командные бои – world of tanks тактика

Командные бои в World of Tanks по тактике шагнули дальше и заслуживают отдельного разговора. В КБ сражаются игроки с голосовой связью и чаще всего – прекрасно сыграны друг с другом. Поэтому командная работа в КБ на высоте, чего нельзя сказать о «рандомных противостояниях». В таком режиме игроками руководит командир – опытный игрок, знающий каждую карту и способный предугадывать ходы противника.

Тактика ведения боя в World of Tanks зачастую придумывается командирами заранее, после чего каждый ход отыгрывается часами, а то и днями в тренировочных комнатах, дабы можно было понять эффективность предпринятых действий.


Карты заслуживают особого разговора, ведь их знание обеспечивает опытному игроку преимущество перед новичком. Выучив все карты, не трудно понять, на каких позициях определенному танку лучше действовать.
Тактика боя на картах World of Tanks строиться вокруг ТТХ самого танка и особенностей рельефа, наличия построек, кустов.
Самыми простыми являются тактики для определенного класса – для тяжелых, легких и средних танков, а также ПТ-САУ и САУ.

На городских картах стиль игры для тяжелых танков прост: «танкуем» от зданий и размениваемся выстрелами. Если средние танки попадают в город, им следует «накидываться» на одиночек несколькими машинами, а не пробовать размениваться с тяжелыми танками. Легким танкам лучше не вступать в прямое столкновение.

На открытых картах уже рулят ЛТ, САУ и ПТ-САУ, СТ же чувствуют себя неплохо, а вот ТТ нездоровиться. ЛТ свободно «бегают» по просторным картам и светят для союзников, ПТ – постреливают издалека.
Важную роль отыгрывает рельеф. К примеру, танк с хорошими УВН может занять позицию за холмом или небольшой горкой, играя от бронированной башни. Однако такие позиции запрещены для танков с плохими УВН – всех китайских танков и большинства советских.

Гайды

Как не странно, обзоры или так называемые гайды могут помочь понять, какую тактику лучше всего использовать на определенном танке. Обзоры представляют собой «пособие» по видео-тактикам World of Tanks.

Известные игроки-танкисты в таких видео делятся своим опытом и рассказывают, почему они поступают так в той или иной боевой ситуации. Как правило, игроки после просмотра гайдов чувствуют себя более уверено и статистика их растет вверх.

Тактика игры в танки World of Tanks вырабатывается у каждого игрока со временем. Только начав играть в танки, большинству они покажутся непонятными, пока механика не перестанет быть загадкой. Сыграв хотя бы 5000 боев, любой игрок запоминает все карты и танки с их плюсами, минусами – от чего уже строиться тактика действий на поле боя.

Выводы

Теперь можно понять, насколько стратегия и тактика World of Tanks влияет на исход любого боя. Не руководствуясь никакими основами, игроки творят непонятно что – едят туда, куда не следует ехать, выезжают в одиночку на нескольких врагов, не прикрывают тех, кто нуждается в помощи и только портят статистику опытным игрокам, которые стараются одерживать победы.

Правильная тактика в World of Tanks – ключ не только к победам и хорошим результатами, но и к уважению других игроков. Используйте на максимум возможности своей боевой машины, играйте на удобных позициях и атакуйте в нужный момент, координируйте действия с союзниками, тогда победы на заставят долго ждать.

Конечно, порой и правильные действия не могут гарантировать победы – ситуации случаются разные и поражений не избежать.

Главное место баталий в World of Tanks – это карты, каждая из которых запоминается игрокам надолго. Все локации для битв являются вымышленными – они отличаются типом ландшафта, постройками, стилистикой оформления, музыкальным сопровождением и тематическими вставками.

Какие бывают карты в World of Tanks?

Играя в , танкисты могут побывать на всех уголках земного шара – от красивого Парижа до горящего Харькова, от леденящего Заполярья до Песчаной реки с высокими дюнами.

Средний размер карт в игре километр на километр, но также есть локации, где размер меньше: на таких локациях зачастую бой проходит динамичнее, быстрее и бодрее.

Рельеф на картах в WoT

Чтобы оживить местность боев, картоделы задействовали множество приемов:

  • Чередование открытых участков с массивными постройками.
  • Скрывающими не только от прострелов ПТ-САУ, но и огня артиллерии.
  • Наличие холмов, пригорков и впадин.

Игра от рельефа в особенности важна в WOT, поэтому каждая из высот мониторится разработчиками и балансится в случае, если это потребуется.

Всего в игре 29 карт и они делятся на три типа:

  1. Летние.
  2. Зимние.
  3. Песчаные.

В обновлении 0.8.0 разработчики изменили физическую модель игры, переработав все карты, задействовав движок собственного производства CORE. Теперь бои в Мире танков стали еще захватывающее. Попробуй и ты!

→ Различные тактики ведения боя в wot

Несмотря на то, что мир танков позиционируется разработчиками как бодрое танковое рубилово, думать в этой в игре все же приходится. Бездумная игра вместо радости и положительных эмоций принесет вам только разочарование и нервные расстройства. А зачем вам игра, которая не будет доставлять удовольствия?

Различных тактик ведения боя в wot существует огромное множество, и различаются они как по предпочитаемому стилю игры и классу техники, так и зависят от карт, на которых происходит бой.

Но есть одно главное правило, которое независимо от вышеперечисленных факторов должно выполняться всегда. Никогда не лезьте на вражеские орудия. После начала боя не стоит бездумно ехать на врага. Старайтесь не умереть в первые 2-3 минуты. Если выполнять это главное правило, ваш процент побед значительно увеличится, а удовольствие от хорошо проведенного боя будет огромным.

Тяжелые танки: тактика боя wot

На самом деле для тяжей тактик наибольшее количество. Но главное правило, приведенное выше, для них важно, как ни для кого другого. Если умирают все тяжи в команде, то в большинстве случаев ваш проигрыш – это лишь вопрос времени. Для тяжей больше всего актуальна тактика боя на различных картах wot. Так как тяжелые танки в игре world of tanks имеют наименьшую скорость, то быстро сменить фланг или направление для многих является проблемой. Заранее нужно думать, как действовать в тех или иных ситуациях. Что будет, если противник поступит так, сможете ли вы оперативно отреагировать на этот ход противника.

В боях на тяжелые танки возложена самая большая ответственность. Поэтому, какую именно выбрать тактику на картах wot, нужно решать перед началом боя, анализируя составы команд. Разобраться, как лучше поступать на тех или иных картах, помогут многочисленные обзоры определенных карт. Их делают уже опытные игроки, увидевшие многое в своей игровой жизни.

Средние танки: тактики боя wot

У средних танков больше возможностей для креатива. Они не связаны ответственностью за направление, а тактика ведения боя на различных картах wot у них примерно одинаковая: ехать туда, куда не едут тяжи, чтобы не встретить их лоб в лоб. Правда, есть исключения: на некоторых картах есть важные ключевые точки, от скорости занятия которых зависит, как повернется бой. Поэтому ст высоких уровней как можно скорее туда едут, а за ними в поддержку едут тяжи. Примеры таких карт – это Кареллия и Рудники.

В общем, тактика ведения боя wot на средних танках заключается в прямой или непрямой поддержке тяжей. Либо ехать с ними и всячески отвлекать соперников от союзных тяжей, либо ехать на другой фланг, творя шкоду там и, по возможности, проскакивать к арте.

Легкие танки: тактика боя world of tanks

Класс легких танков одновременно и самый креативный вид техники, и ответственный. Свет, как по-другому называют легкие танки, – это глаза команды. Оставив союзников без глаз, вы значительно усложните им жизнь.