Карты World of Tanks - Энск. Карта Энск - тактика в игре World of tanks Карта энск в ворлд оф танкс

Команда сайт вновь приветствует вас, уважаемые читатели. Сегодня мы подготовили для вас гайд по карте Энск игры World Of Tanks и готовы обучить некоторым аспектам игры на этой карте. Энск - это древнейшая карта, добавленная в игру еще на стадии закрытого бета-теста. При этом карта wot Энск получилась настолько удачной, что за всю свою историю не претерпела хоть каких-либо серьезных изменений (в патче 0.7.4. на Энск был добавлен еще один режим случайных боев - режим встречного боя).

Общая информация.

Карта Энск wot настолько проста и не замысловата, а при этом и удивительно успешна, сбалансирована, красива и интересна, что идеально подходит к знаменитому высказыванию - "все гениальное просто". Есть тут несколько нюансов, которые необходимо знать, но в целом Энск - это одна из лучших карт нашей игры.


Картинка 1. Миникарта стандартного боя.

Карта wot Энск - карта летнего типа (использует летний камуфляж на танках), балансируется для боев 4 - 11 уровней боев. Размер же карты крайне маленький, не стандартный для игры World Of Tanks, всего 600*600 метров и практически вся территория карты - это городская застройка или кучно стоящие железнодорожные составы, что положительно сказывается на активном геймплее (здесь райские условия для, так называемого, Бодрого Танкового Рубилова). Энск - это карта с ровным рельефом, здесь нет холмов, низин или гор.


Картинка 2. Миникарта встречного боя.

На Энске есть два режима случайных боев - стандартный и встречный. Между собой они очень сильно различаются. Главное отличие заключается в расположении респаунов (не баз, а мест появления танков на карте), но об этом мы расскажем вам чуть-чуть ниже.

Ключевые элементы карты Энск.


Картинка 3. Условные обозначения.

Как вы можете видеть на картинке 3, на Энске очень мало составных частей, это просто три громадных элемента. Возможно из-за этой простоты, карта и пользуется популярностью у игроков World Of Tanks. Давайте поговорим об этих элементах подробнее.

  1. Город. Самая большая часть карты Энск занята городком, который и является главным местом бое столкновений (для стандартного боя). Здесь множество укрытий и проездов, возможностей потанковать, доказать противникам свое превосходство в бронировании и умении им пользоваться. Артиллерия здесь, как и на всей карте, практически не играет никакой роли. Противоборствующие силы команд в городе встречаются в районе центральной улицы, разделяющей город на две части. Здесь же и решается исход боя в режиме стандартного боя.
  2. Железная дорога. Вытянутая и узкая часть в середине карты, она очень похожа на железнодорожную станцию. Здесь крайне мало места для скопления танков, но идеально для одного-двух и бросать эту часть карты ни в коем случае нельзя. "Железка" выполняет не основную, но несколько очень важных ролей:
    • Во-первых, это самый короткий путь между двумя командами. В режиме стандартного боя между вагонами можно успешно сбивать захват базы, так как карта маленькая и ровная.
    • Во-вторых, железная дорога надежно отделена от "зеленки" несколькими рядами составов поездов, но при этом отсюда есть несколько прострелов по центральной улице города, где и происходит бой.
    • В-третьих, это отличное место для первоначального подсвета. Так, например, отсюда можно уже в самом начале боя подловить на переезде незадачливого артиллериста.
    • В-четвертых, грамотный и умелый взвод сильных танков может через "железку" быстро и неожиданно для врагов проехать и зайти им в тыл. Кстати, такой тактикой зачастую успешно пользовались игроки в режиме командного боя, которого в данный момент на этой карте уже нет.
  3. "Зеленка". Крайняя правая часть карты, не похожая ни на какие другие "зеленки", так как даже здесь очень много городских построек. Однако, есть и слегка неровные, холмистые, участки с густой растительностью. В целом же здесь возможны быстрые и маневренные стычки, идеально подходящие для средних танков. Эту часть карты можно отлично использовать для следующей задачи: быстрый раш по "зеленке" с последующим заходом в тыл противникам в городе или на железке. В режиме встречного боя на карте Энск, "зеленка" выполняет основную роль, где происходят самые массовые столкновения.

А теперь давайте поговорим о том, как играть на карте Энск в режиме стандартного и встречного боев.

На самом деле оба режима на этой карте кардинально различаются по геймплею. Это обусловлено расположением респаунов (мест появления танков на карте).

Собственно, в этом и заключается тактика на карте Энск wot.

В заключении.

Энск - это замечательная, простая и сбалансированная карта в нашей игре, любимица многих скилловых игроков. Она обязательно понравится и вам, ведь разбираться в данной карте очень легко и привыкание к ней у вас не займет много времени. Главное смотреть на миникарту. Отличная карта для тяжелых танков в первую очередь.

Удачи в боях, уважаемые танкисты и танкистки. До скорых встреч.

Карты «Энск».

Энск - типичная для игры карта, сочетающая в себе особенности городского боя в одной своей части с полевыми в другой. На карте можно выделить 2 основных направления: город и так называемая «зеленка» - лесистая равнина на противоположной городу половине карты. К этим направлениям можно еще причислить и ж/д пути с тамошними постройками, однако, их скорее будет актуально отнести к боевым действиям на «зеленке». Рассмотрим основные позиции направления, их предопределенность для реализации преимуществ того или иного вида техники, из чего сложим общую картину боя на Энске.

Город.

Городская часть карты состоит из 3-х дворов, два из которых, расположенных поблизости каждый к своей базе, занимаются танками довольно легко. Основное место сражения - третий, центральный двор. Именно здесь противоборствующие стороны первыми стараются занять выгодные позиции и ожидать ошибки противника.

Причем, как показывает практика, внутри центрального двора почти во всех случаях быстрее удается расположиться зеленой команде. Открытые пространства в центре двора - отличная возможность получить «чемодан» от вражеской артиллерии, сложить туда свои нагибаторские амбиции на этот бой и, написав в чате свое красочное умозаключение по этому поводу, с Богом отправиться в ангар. Если же Вы вдруг не хотите заканчивать едва начавшийся бой таким образом, то Вам лучше располагаться ближе к домам, расположенные между зеленой позицией 2 и красной позицией 5. Аналогичной позицией во дворах для зеленых служит позиция 3. С той лишь разницей, что при союзниках-кретинах неудачном стечении обстоятельств они имеют шанс быть обойденными в борт каждая со своей стороны: 2 - в правый борт, 3 - в левый. Препятствовать этому можно, заручившись поддержкой позиций 1 и 4. Первая позиция способна покрывать большую часть узкой улицы, отбивая у врагов всякую охоту на хитроумный маневр окружить зеленых в дворике и расстрелять со всех сторон одновременно. Ввиду хорошего укрытия в виде стены с выбитой средней частью для ведения огня, а также узконаправленности этого огня и тыловым позициям, позиция 1 более всего подходит для ПТ. Игроки на четвертой позиции имеют более выраженный атакующий потенциал - они не только страхуют союзные танки во дворе, но и способны стеснять действия врагов своими выпадами из-за угла.

Задачи красных позиций 3 и 4 аналогичны зеленым 2 и 3: ведение вязкой позиционной борьбы в городе. С той лишь разницей, что передовой здесь все же является красная позиция 5. Однако, её польза в одном бою может обернуться бестолковостью в другом. К примеру, танки на позиции 5 способны выманивать зеленых из двора под удар своих с позиций 3 и 4. Это сделает перевес в начале боя в сторону красных. Однако потом, когда зеленые поймут весь сценарий красных и не станут высовываться, то красные на позиции 5 будут только мешать, путаясь между молотом и наковальней (между противоборствующими позициями красных 3, 4 и зеленых 2,3). Здесь для них два развития событий - это пытаться атаковать лоб в лоб позиции зеленых (однако, не настолько, чтоб атакуя позицию 2, получить в борт с позиции 3 и наоборот). В этом случае позиции 3 и 4 красных должны поддержать атаку. Наиболее рациональным распределением обязанностей станетманевр, в ходе которого танки с позиции 3 ворвутся в двор зеленых лоб в лоб на позицию 2 зеленых, а танки с позиции 4 красных атакуют позицию 3 зеленых во дворах, чтоб зеленые с 3, будучи отвлечены боем с красными с позиции 4, не смогли помочь зеленым на позиции 2. Тем временем, позиция 5 красных остается страховать союзные танки, чтоб те не были окружены с зеленой позиции 4.

Сбственно, бой в городе сводится к 3-м основным исходам: тот, кто сможет составить численное превосходство на флангах и обойти дворы, где сосредотачиваются основные силы врага - тот и имеет больше шансов одержать победу в городе. Однако, здесь требуется молниеносность и решительность, а также четкое понимание своей задачи каждым танком. Так как замедление на стороне, где пролет караулят ПТ, может обойтись фатально. Основной ошибкой здесь есть то, что танки начинают бой с ПТ. Этого здесь нельзя делать, так как у ПТ есть несколько заведомых преимуществ: во-первых, они находятся в укрытии, откуда у них видны только макушка с ушами; во-вторых, они имеют лучшие орудия на уровне и находятся на приличном расстоянии от Вас - то есть, Вы не сможете навязать им ближний маневренный бой. Другими словами, Вы можете просто убиться о них. Поэтому, если Вы решились на обход зеленых с фланга, где зону кроет ПТ, то действуйте быстро, чтоб подойти непосредственно к столкновению с врагов во дворе в максимально целом состоянии. Это рассредоточит зеленых на 2 и позволит вашим союзникам с 3 довершить окружение. Аналогичны действия и зеленых при атаке красных позиций. Только наоборот.

Последним рубежом обороны в городе на пути к базам есть позиции ПТ. Поэтому передвигаться стоит лишь по дворам.

«Зеленка».

Равнина с лесными насаждениями по обоим краям - место работы ЛТ, ПТ и танков-снайперов. Пару длинных сараев, а также складки местности по центру равнины - долгожданное укрытие, для света, добавленноесюда в последних патчах. Основные отличия Пт-шных позиций заключается в том, что со стороны зеленой базы они в большинстве своем составляют некапитальные постройки, а со стороны красной это лес.

После удачного засвета, свет может скрыться также и с складских помещениях, расположенных ближе к ж/д. Однако, на Энске равниной в основном пользуются СТ - их маневренность позволяет им и засветить и защитить себя в случае необходимости. Некоторые из них часто сразу занимают позиции у складов ж/д, предоставляя обнаружение врагов тем, у кого это - основное предназначение. В случае успеха в бою в районе складов, команде открывается почти чистый путь к базе врага, так как ПТ здесь малочисленны, а артиллерия неповоротлива, коса и долго перезаряжается. Часто именно прорыв по «зеленке» является заделом для дудущей победы. Исходя из этого, частой тактикой команды на Энске является отправление нескольких Топ-ТТ в город, чтоб подержать там врага, пока основная масса танков не прорвется через «зеленку». При прорыве, часть вражеских танков в городе обязательно отойдет к базе, а остальные не сразу смогут сориентироваться в сложившейся ситуации и сдать город.

Собственно ж\д - это самый короткий путь между базами. Однако, и самый опасный ввиду невозможности спрятаться в узком пролете между вагонами. Этой дорогой раньше пользовались ЛТ, когда в их задачи входило засветить как можно больше врагов на их базе и, с чувством выполненного долга, благополучно слиться. Теперь же, когда светляки понимают, как много от них зависит даже в высокоуровневых боях (конечно же, при огневой поддержке более сильных танков), ЛТ стараются пользоваться укрытиями и знанием каждой улочки на карте, кукда можно в случае чего свернуть, чтоб оставаться под огнем врага не все время и светить лишь когда нужно.

Вывод:

Энкск - классическая карта «Мира танков», заключающая в себе особенности «»качель» городского боя с секретами засад полевого. В городе залогом успеха является обход с флангов двора, где располагается враг. Однако, фланги тщательно охраняются страхующими позициями у обеих команд. Поэтому лишь хладнокровные и решительные действия приводят к нужному результату здесь. Успех на «Зеленке» зависит от качества засвета, работы ПТ по нему¸а также результату боя у складов ж/д. Ввиду более долгого боя в городе, тактикой команд часто является быстрый массовый прорыв по «зеленке», пока несколько союзных ТТ держат город, давая своим время на прорыв.

ЭНСК – типичная городская карта в World of Tanks. Крайне плотная застройка делает игру на САУ очень дискомфортной. Карта условно поделена на две половины. Левая часть карты – город, площадь и крайняя улица на 1-й линии. Это излюбленное место стычек ТТ и бронированных танков. Правая часть карты – это склады и «зеленка». Сюда зачастую направляются быстрые ТТ и СТ, а проезд по полю, расположенному в правой оконечности карты, часто используется легкими танками для прорывов к САУ. И так начнем гайд по карте.

На карте выделяют 3 основных направления:

- «зеленка» и склады;

Рассмотрим тактику ведения боя на карте Энск в World of Tanks. Куда стоит ехать, а куда нет, где лучшие места для безопасных выстрелов по врагам.

Город

Это любимое место ТТ и других бронированных машин. Плотная застройка этой области позволяется «толстокожим» без проблем реализовывать свое превосходство в броне и надежно скрывает от «чемоданов» вражеской арты.

Так же данное направление является одним из ключевых – команда, которой удалось завладеть городской частью карты без особых потерь, получает ощутимое превосходство над противниками, распределившимся по другим направлениям.

«Зеленка» и склады

Постоянное место перестрелок СТ и быстрых ТТ. Застройка этой территории ощутимо реже, чем в городе, что располагает к быстрой завязке перестрелки и развитию динамичного боя.

Поле расположенное справа от складов не редко использует легкими и средними танками для прорыва к вражеской артиллерии.

От степени успешности действий союзников, на этом направлении во многом зависит исход боя. Если группе из двух-трех средних танков удалость прорвать «зеленку», вражеским тяжам в городе придется не сладко – их просто зажмут в тиски.

Если же, к примеру, вражеские ТТ практически полностью прорвали город, то группа СТ, продавившая зеленку, может молниеносно уничтожить вражескую артиллерию и захватить базу – медлительные ТТ просто не успеют вернутся из города.

Данное направление является лучшим плацдармом для захода во фланг или тыл противника. В начале боя отсюда можно подсветить вражеский респаун и приблизительно рассчитать количество вражеских сил, отправившихся в город или на «зеленку». В ходе боя использование данного направления имеет множество вариаций:

можно с пирона пострелять по танкам увлеченным перестрелкой в городе;

можно обойти врагов перестреливающихся в районе «зеленки» и складов, тем самым оказав неоценимую помощь своим союзникам на этом направлении;

если же вы играете взводом из двух-трех быстрых танков, можно через 3-4 минуты после начала боя прорвать ЖД и зайти в тыл вражеским танкам, перестреливающимся в городе.

Немного о режиме «встречный бой»

Многие игроки по-прежнему «изобретают велосипед», попадая во встречный бой на ЭНСК. На самом деле делать этого вовсе не стоит. Встречный бой на ЭНСК фактически ничем не отличается от стандартного. Единственное отличие в этих двух режимах – это то, что во встречном бою вам вряд ли удастся одержать победу по захвату. Сама динамика боя, тактика, значимость и функции основных направлений не меняются.

Подведем итоги

ЭНСК – классическая и одна из лучших городских карт в игре World of Tanks. При этом в боях на «инках» практически все танки (за исключением САУ) чувствуют себя вполне комфортно. Залогом победы на ЭНСК является тщательный мониторинг мини карты и ситуации на ней. Старайтесь никогда не допускать сильного перевеса по численности союзных танков на одном направлении по отношению к другому и при этом молниеносно реагируйте на действия противников встречными, фланговыми и тыловыми ударами.

На этом гайд по городской карте Энск подошел к концу.

Энск, уездный город N, по улицам которого ходят литературные герои русской классики: от Сани Григорьева до Остапа Бендера, появился в World of Tanks в апреле 2010 года. Промышленный район соседствует с пригородной зоной и, судя по всему, крупным железнодорожным узлом. Привокзальная площадь встречает множеством мелких примет эпохи: громкоговоритель, велосипед, прислонённый к столбу с часами, а на доске объявлений чётко угадывается старый агитплакат. В следующий раз, проезжая по уютным улицам Энска, присмотритесь, за чем скрывается противник, — вдруг узнаете знакомый с детства дом.

На карту нанесены мерцающие точки, наведя курсор на которые вы сможете открыть слайдеры. Чтобы сравнить изображения, оставьте курсор наведённым на слайдер и, цепляясь мышкой за «ползунок» в центре фотографии, переводите его вправо-влево. Каждая достопримечательность сопровождается краткой справкой и точными координатами.

Одна из старых городских карт в World of Tanks — небольшой советский город Энск — возникла после того, как в игре появился вымышленный западноевропейский Химмельсдорф. И название, и содержание карты должно было, аналогично Химмельсдорфу, быть универсальным.

Художники избегали прямых ассоциаций с конкретными городами на карте мира. В то же время Энск должен был в самых неприметных деталях напоминать любой небольшой советский городок. Так на карте появились уютные кварталы с невысокой застройкой, пригород с деревянными избушками, привокзальная площадь и множество ностальгических знаков: старое бельё на верёвках, железные горки и скрипучие качели, газетные киоски, голубятни и даже «стаканы» регулировщика дорожного движения.

Интересно, что в зоне, доступной танкам, «Энск» не заканчивается. В тумане карту продолжает стройная деревянная застройка, прототипом которой послужили атмосферные домики в районе Сормово в Нижнем Новгороде.

Полный список географических отсылок этого города впечатляет: Одесса, Мытищи, Подольск, Бишкек... Но главное то, что в любом постсоветском городе, большом или маленьком, найдётся свой посёлок Тракторного завода или нестандартные дома периода сталинского ампира. А что напоминает «Энск» вам?

Накануне вышел новый музыкальный клип , который рассказывает, как играть на «Энске»: «Уездный город Энск: это вагоны, плацкарты, промзона на зелёнке, склады, полустанки…»

Энск — одна из самых старых карта в игре World of Tanks. Она представляет собой небольшой советский городок возле железнодорожной станции. Размер карты 600 на 600 метров, уровень боев со 2 по 11. Игроки прозвали эту карту «Город N», в честь выдуманного города, который используется в художественной литературе. Карта очень хороша. В плане динамичности боя, ей, наверное, равных нет. Энск тактика хороша для игры на всех видах техники. Правда арта иногда жалуется (ведь живет она тут недолго), но если правильно скоординировать действия средних танков, то можно неплохо пошмалять.

Примерные пути разъезда для всех типов техники.

Зеленые точки — тяжи или ПТ.

Желтые точки — точки засвета.

Красные точки — арты.

Красные области — горячие точки, основные места боев.

Желтые стрелки — направления атаки СТ.

Синие стрелки — направления атаки ТТ.

Тактика.

Условно, карту можно разделить на такие ключевые зоны: город, железка и «зеленка». Именно здесь происходят самые важные события боя. Железка и зеленка - это излюбленные места и танков. Там им есть где разгуляться. Да и свою задачу (убить или засветить арту) легче сделать именно с этого направления. В городе любят вести бои и . Там они себя чувствуют более комфортно, хотя несколько тяжей отправить на прикрытия зеленки тоже не помешало бы. Это будет «приятной» неожиданностью для врага. Особенностью Города N есть еще и то, что захватить базу здесь можно достаточно легко. Я уже столько раз наблюдал картину, как в первые же минуты боя, вражеские танки прилетают на базу и наглым образом начинают ее захватывать. Что называется: «Ни себе, ни людям».

Основные ошибки на Энске.

Такую возможность быстрого захвата предоставляет железка. Это самый короткий и безопасный путь на базу противника. Атаковать ваш танк могут только в лоб и то, если вас встретит кто-то на перроне. Теперь поговорим о направлениях атаки с каждой базы. По большому счету, атаки как с первого так и со второго респа практически одинаковы. Танки делятся на три группы, и каждая выдвигается в свой сектор. СТ надо обязательно ехать на зеленку. Если не прикрыть этот фланг, то можно считать, что бой уже проиграли. СТ противника не только вынесут к черту всю арту, а и приедут потом расстреливать папок в корму (что всегда очень забавно). Поэтому немаловажным есть и помощь арты на зеленке, это в ее же интересах. А вот когда фланг спасен и оборона прорвана, может занимать позиции в квадратах Е0, F0 и помогать своим тяжелым танкам в городе. Да, случается такое крайне редко, но к этому надо стремиться. Почему-то все думают, что на Энске wot от арты пользы мало. Я бы так не сказал. Может и столько как на открытых пространствах, но все же помощь ее неоценима. В городе, «папкам» вашей команды будет тоже весело. Надо запомнить одно, что лезть всем тяжам в дворик не стоит. Обойти вас с флангов не составит большого труда. Поэтому квадраты D, E, F по линии 1 и 2 стоит тоже прикрыть. Таким образом, вы обеспечите себе должную защиту с дальнейшим прорывом к базе.

Со второго респа ситуация такая же. Город, зеленка и железка - вот основные сектора. Удержать их надо любой ценой. Потеря одного из них приведет к поражению. Если принято решение обороняться, то окапываться стоит в местах, отмеченных на карте. Не знаю как вам, а мне наступать со второго респа всегда было проще. Особенно в городе. Атаковать город надо по трех направлениях: по линии 1, 2 и 3. Это обеспечит максимальную защиту флангов товарищей и растянет вражеские силы по периметру.