This war of mine прохождение. Основы игры War of mine гайд по выживанию

Некоторые новички умудряются наломать дров в начале игры This War of Mine, прохождение которой требует правильного распределения ресурсов и адекватной реакции на различные факторы. Для успешного прогресса все пользователи могут применять несколько стратегий, но в любом случае обязательно придется придерживаться общих для всех правил. В этой статье приводится описание разнообразных приемов или вариантов тактики прохождения, рекомендованных опытными игроками, которые может использовать каждый.

Грамотный старт игры

Разумный способ организации убежища играет очень важную роль в проекте. В начале прохождения происходит случайный подбор персонажей. Можно стартовать заново каждый раз для того, чтобы получить наиболее полезных героев. Многие приходят к выводу, что вся игра построена на Это обстоятельство вынуждает игроков всегда принимать решения и выбирать наиболее подходящий вариант дальнейшего развития сюжета.

Грузоподъемность

Эта характеристика зависит от конкретных особенностей персонажа. Сильный и медленный Борис потянет целых 15 ячеек груза. Такой же показатель у Марко. Отправляя добытчиков на вылазку в игре This War of Mine, рюкзак нужно опустошать и давать персонажу только нож. Так можно собрать больше полезных предметов. Придется использовать тактику скрытности и оставаться незамеченным, чтобы подкрадываться к врагам и наносить удар в спину.

Обустройство и безопасность убежища

По ходу игры придется копошиться в различных кучах мусора и извлекать оттуда все, что может быть полезным. Для начала необходимо создать чтобы скрафтить лом. Инструмент понадобится для взлома запертых шкафов.

Все, кроме сейфа, можно будет разрубить топором. Помните, что один контейнер необходим для складирования полезного инвентаря. Полученные материалы можно использовать зимой в качестве топлива. Также из них делаются кровати, чтобы персонажам игры This War of Mine 2 не нужно было спать на бетонном полу. Оставшиеся материалы нужно пустить на модернизацию верстака. Также придется заделать в помещении каждую дыру. Чтобы в убежище было комфортнее, можно разместить там несколько стульев или кресел.

Контейнеры

Для сейфа нужно выбрать какой-нибудь шкаф и оставить там один предмет. Если не осталось свободных контейнеров, придется разрубить топором не используемую мебель. В куче образовавшегося мусора можно складывать предметы. Топор можно скрафтить на верстаке. Нужно поискать доски и оружейные детали, если не хватает комплектующих. Топор можно обменять на лекарства в гараже.

Сигнализация

Игра This War of Mine полна неожиданностей. Сигнализация, например, поможет не застать персонажей врасплох, если в ночную пору в дом нагрянут воры, когда все будут спать в кроватях. Для успешного отражения атак на начальных этапах достаточно снабдить наших героев несколькими ножами. На охрану рекомендуется поставить Романа. Уставший герой на посту стоять не должен никогда. Повышается вероятность ранения во время обороны жилища. Часть вещей при этом также может быть утеряна, если они не спрятаны в сейф.

Ночные вылазки в This War of Mine

Версии этой игры требуют составления плана действий на каждый день. Нужно делать выбор локации, а также подбирать необходимые инструменты. Это обусловлено конкретной целью предстоящей вылазки. Предварительно необходимо сложить в сейф весь имеющийся инвентарь, кроме оружия, которое будут использовать ваши товарищи для защиты от мародеров.

Если нет проблем с провиантом, нужно в первую очередь искать то, что пригодится для последующего крафтинга. На больших локациях рекомендуется складывать весь собранный инвентарь в контейнере, расположенном как можно ближе ко входу. В следующий раз не придется тратить много времени на поиски в той же локации.

Много пользы от ножей

Это одно из наиболее опасных средств защиты в игре. Ножи хорошо использовать в режиме скрытности или в сочетании с огнестрельным оружием. Чтобы противник подошел поближе, придется пошуметь немножко, а потом спрятаться. Он начнет двигаться в сторону игрока. Удар нужно наносить в самый подходящий момент. Чтобы работать без шума, можно пользоваться отмычками. Если этого не делать, противник обязательно услышит звук ломающейся двери. В таком случае не получится подкрасться незаметно.

Мораль

Это одна из важнейших характеристик каждого действующего лица в This War of Mine. Персонажи ведут себя в игре соответственно показателям их морали. Депрессивные герои склонны к конфликтам с сожителями. По этой причине часто происходят драки.

Для повышения настроения персонажам необходимо уютное убежище, где можно забыть о войне. В доме можно размещать различные предметы интерьера и обеспечивать отопление. Понадобится несколько кроватей, кресла, стулья, радиоприемник и несколько книг.

Мораль персонажей поднимается, когда они оказывают помощь другим людям. Герои могут волноваться за тех, кому было отказано в поддержке. Игроку в таких ситуациях часто приходится выбирать между ресурсным обеспечением всех товарищей или их настроением.

В знак благодарности за поддержку прохожие, например, могут указывать на местонахождение различных тайников.

Если погибнет один из персонажей, у товарищей может начаться депрессия, склонная перерастать в горе. В игре This War of Mine коды могут быть использованы для повышения морали героев.

Огнестрельное оружие

Средства защиты лучше держать в убежище. Персонажи тратят много дорогостоящих боеприпасов. Лучше расходовать их в целях обороны укрытия. Опытные игроки советуют пользоваться дробовиками. Пули, выпущенные из автоматов, нечасто попадают в цель на расстоянии и, соответственно, наносят гораздо меньший урон.

Трейнеры

В игре This War of Mine читы дают возможность получать бесконечный инвентарь, останавливать или сбрасывать время, осуществлять моментальный крафтинг предметов, получать неограниченное количество комплектующих. Благодаря установке некоторых трейнеров можно играть в режиме бессмертия, улучшать состояние игровых персонажей.

Полезные предметы

В игре This War of Mine персонажи могут использовать несколько основных предметов.

При помощи "фомки" взламываются замки. Завалы можно разбирать лопатой. Во время ночных вылазок нож будет просто незаменим. Пользу топора можно почувствовать с самого начала игры. Он позволяет разбирать мебель на дрова.

Желательно, чтобы каждый игровой персонаж имел по одному пистолету для возможности отражения атак на убежище. Ножовкой можно распилить какую-нибудь решетку и добраться до ценных предметов. Каждому персонажу пригодится бронежилет. Фильтр для воды способствует добыче жизненно необходимой жидкости. Бинты и таблетки необходимо экономить и не использовать при незначительных болезнях или ранениях.

Алкоголь можно поменять на лекарства. Книги помогают сохранять мораль персонажей на приемлемом уровне. Табак и кофе используются героями с зависимостью, а также являются предметами торговли.

Персонажи

В игре This War of Mine прохождение и принятие решений зависит от своеобразных характеристик персонажей. Одни качества могут быть полезными, другие нейтральными. У некоторых может развиваться зависимость от табака или кофеина, а также непереносимость алкоголя.

Персонаж Павло очень быстро бегает и может использоваться на локациях, откуда в итоге нужно будет делать ноги. Романа хорошо использовать в бою, но в плохом настроении он может наброситься на кого-нибудь из своих. Марко, опытный добытчик, будет главным мародером в игре. Повар Бруно расходует меньше провианта на приготовление. Антон ладит с математикой, но больше о нем сказать нечего.

В игре This War of Mine на русском языке хромой Борис, сильный, но медленный грузчик, способен переносить максимальный вес. Механик Мартин экономично расходует предметы для крафтинга. Скрытная Арика мало шумит на вылазках. Света, бывшая учительница, вообще ничего собой не представляет. Может впасть в депрессию при отказе от квеста про детей.

Эмилия способна найти оправдание нехорошим поступкам. Журналистка Катя хорошо торгуется. Злата поднимает дух команды игрой на гитаре.

Боевая система

В игре This War of Mine прохождение в режиме боя не представляет собой ничего сложного. Естественно, необходимо предварительно подготовить персонажей. Здесь можно использовать холодное и огнестрельное оружие. Реальной целью игры является не убийство максимально возможного количества противников, а сбор боеприпасов. Тактику необходимо разрабатывать с учетом главной необходимости.

Чтобы войти в боевой режим, необходимо активировать соответствующую кнопку рядом с надписью «добавить». Изображение оружия на предполагаемых целях может облегчить прицеливание. Максимальная вероятность попадания, естественно, возникает на сравнительно небольшом расстоянии от противника. Персонажи могут прятаться в глубокую тень и атаковать из укрытия. При подкрадывании к цели в упор повышается максимальный возможный урон, а также вероятность успешного нанесения удара.

В игре This War of Mine прохождение облегчается благодаря выполнению нескольких рекомендаций. Каждый персонаж в убежище обязательно должен быть вооружен. Соседи, а также торговцы, начинают ходить по укрытиям с десяти вечера. Не нужно торопиться завершать день преждевременно.

При выживании в осенний период необходимо быстро создавать а также устанавливать баки для дождевой воды. Прием пищи лучше осуществлять, только когда персонаж сильно голоден. Мастер на все руки способен улучшать станки, не растрачивая лишние ресурсы. Обычный отдых на кровати поможет залечить легкие ранения и болезни.

Обустройство по прохождению

В первый же день каждый шкаф в доме должен быть вскрыт и разобран на лом. Остается только один контейнер для схрона. Атаки на убежище начинаются с 3-го дня, поэтому можно никого не ставить на охрану в первое время игры. Электрические детали нужно начинать копить с самого начала. Эти предметы используются для улучшения верстаков.

Отправляйте раненных персонажей в рейд на больницу, где можно попросить немного лекарств. Лечебница попадает под обстрел спустя несколько дней после первого посещения. Если прийти туда, можно найти много ценных предметов, которые нужно отдать доктору. Это хорошо подействует на мораль персонажей. Лечиться в больнице нельзя после обстрела.

Русская версия, как другие, требует создания по ходу игры вспомогательных изделий, имеющих свое предназначение. Для начала необходимо скрафтить кровать и печку, а также Перед началом зимнего сезона нужно сделать топор и разбить в убежище все ящики, кроме одного. Полученное барахло используется в качестве топлива. Материалы для крафта, которые не удалось унести с собой с локаций, нужно оставлять в каком-то одном схроне. Желательно составить список мест со сложенными ценностями.

Торговля

Бродячие торговцы посещают убежище по вечерам. У них можно приобрести необходимые комплектующие для недостающих изделий. Выгодная сделка с бродячими торговцами - большая редкость. Для этой процедуры необходим персонаж с высоким соответствующим навыком. Хорошая торговля возможна на таких локациях, как блокпост, гостиница, пятачок, бордель или гараж.

Заключение

Увлекательная игра всегда богата на сюрпризы. Каждому предоставляется возможность испытать свои организаторские способности, обеспечить нормальное существование группы персонажей в сложных условиях. Чтобы можно было узнать игру с другой стороны, разрабатываются специальные программы-трейнеры. В This War of Mine читы дают возможность просто наслаждаться процессом, не беспокоясь о том, что прогресс будет сорван.

Перcонажи и их качества

Бруно – умелый повар, имеет маленькую сумку, но зато хорошо готовит, экономя часть ингредиентов. Может сэкономить даже сахар и воду на самогонке. Для поддержания морали требуются сигареты.
Павло – быстрый бегун и способен на хороший спринт. Также небольшая сумка и как «добытчик» всё же в приоритете. Если, конечно же, в команде другого персонажа с более вместительным рюкзаком, например, Марко.
Марко – опытный добытчик. Его сумка насчитывает 15 ячеек, что является очень неплохим дополнением. Он почти больше всех может вынести за раз, что делает его просто незаменимым.
Света – любит детей. Информации по персонажу пока мало…
Злата – мастер воодушевления. Это девушка способна быстрее и главное эффективнее привести в чувства потерянного (подавленного) персонажа. Информации по персонажу пока мало…
Антон – хороший математик. Информации по персонажу пока мало…
Арика – имеет навыки вора. Этот персонаж может тихо проходить многие участки, издавая намного меньше шума.
Роман – тренированный боец. Хорошо подготовлен в ближнем бою и возможно, меньше страдает, если ему придётся убивать, но это не точно. По информации от игроков, способен хорошо защитить дом от грабителей.
Катя – хорошо торгуется. Эта девушка может выторговать более выгодные условия при обмене. Проверено, её навык помогает получить у некоторых продавцов гигантские скидки, а если ещё торговать редкими вещами, то можно забирать у торгаша чуть ли не всю сумку. Мораль зависит от количества кофе в доме.
Борис - очень сильный и может нести 17 предметов, но почти не бегает. Лучше него никто не проносит безопасные участки. Имеет много здоровья.
Мейрин - игровой персонаж с умением качественно и экономно крафтить. На производство некоторых предметов тратит значительно меньше ресурсов.
Эмилия - юрист, повышает мораль персонажей при совершении плохих поступков. К примеру, при убийстве мирного жителя персонаж впадет в депрессию, с Эмилией будет просто опечален. Кофеманка. Рюкзак на 10 ячеек.

Основные правила игры

В городе идёт гражданская война. Район, в котором вы проживаете, оцеплен военными и постоянно обстреливается. На некоторых участках идут кровопролитные бои. В нашем распоряжении оказывается группа людей, что теперь не может выбраться из этого ада, как, собственно, и многие другие жители этого города. Основная цель игры – выжить (увидеть конец войне). Для успешного завершения игры нужно выжить (оставить хоть одного персона живым) чуть более 43 дней (но кто-то пишет, что и 46).

Ночью можно выбираться на поиски припасов и материалов для строительства и производства полезных в быту вещей. В путь идёт только один персонаж, пока остальные отсыпаются или сторожат дом от незваных гостей - бандитов. Всё в игре идёт на время. На дневные дела и на ночные походы нам дают ограниченное количество времени. Если днём просто наступает ночь, то если ночью закончится таймер, а «добытчик» не успеет вернуться до рассвета, то он попадёт в трудную ситуацию и ему сложнее живым и невредимым добраться домой.
Также в игре присутствует мораль. Она значительно усложняет процесс выживания, так как награбленное имущество, помимо шанса прожить подольше, принесёт ещё и моральные страдания, которые могут вылиться в ссоры, депрессии, драки и даже в отказ что-либо делать. Помимо этого, мораль складывается и из простых событий. Например, классическая музыка по радио немного снижает хандру, а холод, голод, или отсутствие сигарет (ну или кофе) может сыграть на понижение.

Убежище – наше всё

Нам всегда доступно одно и то же убежище. В нем мы проводим всё светлое время суток, и занимается домашними делами: крафтингом, готовкой пищи, укреплением дома, пьянством и разговорами по душам. Наше убежище – это главное пристанище нашей партии и сменить его до конца игры нельзя. В нём есть с десяток комнат, где расположены: главный верстак, ванная с медикаментами и холодильник, где хранится еда.
Убежище нужно защищать. По ночам в поисках наживы шныряют не только честные и миролюбивые граждане. Везде полно преступников и мародёров, что без раздумья силой заберут всю вашу еду и воду. И ладно бы просто ограбят, так могут же ещё и покалечить или вообще убить. Для укрепления (защиты) мы можем заколачивать дыры, ставить сигнализацию, а также выставлять вооруженную охрану на ночь.
Убежище нужно обустраивать. Без настройки кроватей, мебели, печек, ловушке для крыс, грядок, мастерских и прочих вещей пройти игру нереально. Персонажи требуют уюта, тепла, защиты и комфорта. Обустройка убежища позволит даже добывать часть самых необходимых ресурсов, таких как: воду, мясо (с крыс), траву для сигарет и даже овощи. В какой-то мере наша задача – добиться некой автономии. И это вполне логично, если участь, что все остальные ресурсы на карте строго ограничены.

Еда и как правильно питаться

Еды в игре не так много, в смысле видов. Есть мясо, овощи и консервы. Еда влияет на несколько параметров персонажа. В первую очередь на производительность, голодные персонажи плохо работают. Также когда персонаж хорошо поел и имеет статус «сыт», то тут же получает небольшие плюсы к морали и производительности.

Мясо - обычный и можно сказать стандартный ресурс. Им вы питаетесь основное время и его можете добывать из крыс при помощи ловушек. Мясо можно приготовить в печке, да ещё и с овощами, чтобы порций было больше, но можно лопать и сырым. Мясо неплохо насыщает, снимая и повышая статусы.

Овощи - не такой качественный продукт, как мясо и поэтому насыщают хуже. Их нельзя готовить и можно только добавлять к мясу. Снимать и повышать статусы не может, по крайней мере за одну порцию. Может выращиваться на грядках дома.

Консервы - аналог мясу, только вот готовить их перед употребление не нужно, что делает их незаменимыми в голодные и холодные времена, когда нет ресурсов на печку или создания фильтров для воды.

Ресурсы, их виды, редкость, ценность, свойства

Доски – получается из мебели и в больших количествах валяется почти везде. Нужно для топки печей и крафта, а также улучшений. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Компоненты – добываются почти везде (в кучах мусора) и необходимы почти для всех крафтов. Могут быть использованы как топливо в печи. Тип: не редкий. Ценность: никакая.
Вода – добывается с коллектора дождевой воды и иногда находится в помещениях и мусоре. Нужна для приготовления еды и напитков. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Мясо – единственный производимый тип еды. Готовится с водой в порцию пищи. Добывается с ловушек. Тип: редкий. Ценность: хорошая.
Овощи – ещё один тип еды. Служит дополнением к стандартной порции, удваивая количество и давая больший эффект насыщения. Могут быть выращены на грядках дома.
Патроны – находятся у вооруженных людей и иногда в домах и складах. В игре всего один тип патронов на все стволы. Могут быть изготовлены в домашних условиях. Тип: очень редкий. Ценность: хорошая.
Самогон – производимый ресурс. Служит для заглушки чувства вины или как деньги. Крафтится из воды и сахара. Тип: редчайший. Ценность: очень высокая.
Консервы – это второй тип еды. Для употребления не требует готовки. Является валютой в игре. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Бинты – ими можно лечить ранения (правда, со временем). Собираются из трав и спирта. Тип: редчайший. Ценность: высокая.
Запчасти от оружия – при помощи них собирается почти всё оружие в игре, а также чинится поломанное. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Удобрения – нужны для выращивания еды и травы. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Запчасти – нужны для апгрейдов и улучшений. Требуются для создания техники. Тип: очень редкий. Ценность: высокая.
Электрически детали – при помощи этих запчастей строится почти вся особо редкая хрень (термометр, сигнализация, миксер, лампа). Тип: редкий. Ценность: высокая.
Травы – это обычные травы, которые можно использовать при готовке, создании лекарств и «курева». Можно выращивать дома на грядках. Тип: не редкий. Ценность: низкая.
Кофе – горячий напиток, способный успокоить. Тяжело найти. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Сигареты – заменяют деньги, наряду с самогоном стоят очень дорого. Можно делать дома из табака. Тип: крайне редкий. Ценность: очень высокая.
Самокрутка – обычное самодельное курево, делается дома из обычных вонючих травок. Тип: редкий. Ценность: умеренная.
Спирт – чистый спирт. Всегда на вес золота. Тип: хрен найдёшь. Ценность: заоблачная.
Драгоценности – это украшения, цена которых стала смехотворной при военном положении. Но при этом за них ещё можно выменять что-то ценное. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Таблетки – помогают бороться с болезнями. Намного эффективнее, чем травы. Тип: хрен найдёшь. Ценность: очень высокая.
Травы и лекарства – помогают бороться с недомоганиями, серьёзный жар не собьют, но простуду вылечат. Тип: редкий. Ценность: высокая.
Книги - их можно читать и при необходимости затопить ими печку. Тип: редкий. Ценность: низкая.
Термометр – крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Миксер - крафтится в улучшенном базовом верстаке.
Лампа - крафтится в улучшенном базовом верстаке.

Всё оружие

Огнестрельное
Пистолет - слабый и не самый эффективный способ убить кого-то. Можно найти и починить, купить у торговцев.
Ружьё - помогает убить врага на ближней дистанции. О-о-очень эффективно в ближнем бою. Всем по два выстрела максимум. Можно найти и починить, а также купить у торговцев.
Автомат - позволяет успешно перестреливаться на дистанции. Не так силён и на него нужно слишком много боеприпасов, но если нужно замочить много народу на дистанции.
Автомат со снайперским прицелом - находится у снайпера на локации стройка. Со средним шансом может упасть при убийстве стрелка.
Ближний Бой
Топор - рубит хорошо и с двух ударов гарантирует смерть врага. Исподтишка убивает с одной атаки.
Фомка - слабее, но ею ещё можно ковырять двери. Исподтишка убивает с одной атаки.
Лопата - тоже сильна и двух ударов всегда хватает. Ею ещё можно скапывать кучи мусора (преграду). Исподтишка убивает с одной атаки.
Нож - бесполезен в быту, но помогает обороняться или убивать из тени.

Советы по выживанию

Для начала стоит понять, что сохраняется игра только после вашего возвращения домой. Если вас убивают или вы получаете ранение на задании, то просто выйдите в меню и переиграйте день. Это не совсем честно, но играть «залпом» понравится далеко не всем.

Чем больше ресурсов вы соберёте, тем быстрее расстроитесь и начнёте пожинать плоды своих трудов. Первым делом строим верстачки, плиты и места ночлега. Кровати нужны, чтобы днём позволять ночным дежурным выспаться пред следующей сменой. Собрав ресурсов на оружие, крафтите топор и им разбирайте все шкафы в доме. Это позволит заколотитьсяс от бандитов.
Несите только нужное, не старайтесь сносить припасы только опираясь на их ценность. Это не dayz и всё, что вы не собрали, останется лежать на том само месте. Если нужны кровати – ищите материалы, если нужно оружие - детали.
Начинайте добывать воду и варить самогон с первых же минут игры. Клепаем фильтры и варим чачу, она в дальнейшем станет лучшей валютой в обмене на продукты, оружие, патроны и прочие полезные вещи на армейском блокпосту. Но одну бутылочку всегда нужно держать для себя, вдруг кто-то начнёт сходить с ума. Бухнёт разок и сразу станет легче.
Не старайтесь сразу запастись мясом и тем более не нужно откармливать ваших подопечных до максимального состояния. Они отлично ходят и так, будучи голодными, а вот когда будут сильно голодными, можно выдать одну порцию.
Собирайте консервы – это самое ценное в игре! Если бы не консервы, то дожить до конца зимы будет проблематично. Также они помогут на финальной неделе дать фору, если вы уже довели своих подопечных до состояния «зомби» и они ели двигаются, уж не говоря о готовке и крафте.
Убивайте только бандитов – не вздумайте убивать или грабить мирных людей. Это можно делать только от полной безнадёги, когда у вас уже жрать нечего и вот-вот кто-то отойдёт к праотцам. После такого похода будет гарантировано понижена мораль, и часть ваших персонажей откажется подчиняться.
Не торгуйтесь с приходящим на дом барыгой! Ну, или не покупайте у него много. Нужно десять дерева? Меняйтесь. Нужна еда и медикаменты, тогда лучше сходить к другим торговцам. Его цены высоки и он никогда не меняется по выгодным расценкам.
Добивайтесь автономии. Стройте ловушки на крыс и ставьте их в подвале. Две ловушки вполне справляются с поддержанием ваших подопечных свежим мясом. Овощные грядки – это прибыльно. Самогон – это прибыльно. Единственное, что не имеет практической ценности – патроны. Чем больше патронов у вас в инвентаре, тем охотнее шмаляют ваши охранники по мародёрам ночью. Если будет лежать пять патронов, то им этого хватит, чтобы отбиться. Если будет десять – они все их и израсходуют.
Если кого-то начали лечить, то не гоняйте уж его по бытовым делам или тем более на вылазки. Сон, еда, травка – основа выздоровления. С бинтами та же бадяга. Замотались – спите спокойно, пусть остальные ходят и дежурят.
Не собирайте большую команду. Да, впятером жить проще и защищаться легче, но и еды на всех будет тяжело собрать. Если кто-то начнёт болеть, то это вообще абзац. К тому же часть людей всегда потребляет внутренние ресурсы: кофе, сигареты и пр. Зачем всё это, когда их можно поменять на консервы и патроны, а потом спокойно жить пару дней. Приходящего к вам в дом всегда нужно оценивать с точки зрения полезности.
Если кончилось дерево и на локациях больше не лежит, то берите топор и идите рубить мебель.
Ладонь - иконка, говорящая, что можно поднимать предметы. Рука поднимающая предмет указывает, что вы метите на чьи-то вещи - воруете.
Лучше одна улучшенная печка, чем три буржуйки.
Если открыта локация рынок на площади, то вы можете поторговаться и наменять кучу полезностей, т.к. стоимость у каждого продавца на свой материал уникальна. Пример, за бинты один даст чуть ли не две банки тушенки, в то время как второй готов поменяться одну банку на тот же бинт.

Игровые локации и события

Разбомбленный дом - безопасное место, где полно всякого хлама. За три захода можно вынести почти всё, есть запертые двери. Без фомки или отмычки никуда.

Церковь святой Марии - на этой локации могут быть два события. 1 Бандиты убили священника и захватили место. 2 Священник жив и торгует. Запасы лута хорошие.

Ветхая трущоба - здесь не было замечено врагов. Только один бомж, которому не хватает еды. Если принести ему поесть, то он покажет тайник. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки. Тут очень много стой материалов.

Супермаркет - в магазине могут произойти два события. 1 на женщину нападёт солдат и попробует изнасиловать, если ей помочь, то герой получит + к морали. 2 На месте будут вооруженные люди, но они не окажутся агрессивными и позволят обыскать магазин и вам, тогда, правда, после возвращения тут почти ничего не останется. Есть закрытые помещения понадобится фомка или отмычки.

Тихий дом - здесь находится один дом, где проживает пара. Они не враждебны, но будут защищаться, если вы проникните внутрь. Обокрав их, вы получите «-» к карме. Запасы провизии тут хороши и есть куча полезного хлама.

Разбомбленная школа - внутри могут быть ополченцы или бомжи, но в любом случае тут безопасно. Ополченцами можно поторговать, бомжей можно просто обобрать. Имеются хорошие запасы не на один забег. Есть и закрытые помещения.

Гостиница - в ней можно наткнуться на вооруженного человека, возможно маньяка. Также рядом могут оказаться его вооруженные соратники. Стреляют они без предупреждения. В конце комнаты есть заложник, которого они могут убить, если затянуть со спасением.

Армейский блокпост - у военных есть хорошие товары и они отлично меняются на алкоголь. Если вы пришли поторговаться, то опасность вам не угрожает.

Центральная площадь (снайперская развязка) - на это локации возможно два варианта событий. 1 Здесь будет расположен рынок, где можно купить абсолютно всё. 2 улица будет под прострелом снайпера и придётся передвигаться перебежками, чтобы достичь дома. Также во втором случае можно помочь раненому у статуи. Для этого добегите до дома, а потом пройдите по канализации и сломайте дверь. Спасенный даст припасов. Локация богата и если тут будет снайпер, то можно из раза в раз возвращаться за припасами всех типов.

Стройплощадка - тут во обоих случаях будет опасно. 1 Тут окажутся двое военных, что попытаются убить одного человека, если вы пойдёте дальше, то и вас тоже. 2 Теперь вас ждёт двойка снайперов, что работают по другой локации. Они вас не видят, но от этого безопасней обыск локации не становится. Много материалов и оружия.

Гараж - в разрушенном доме живёт семья. Они торгуются и им очень нужны лекарства, за них могут отдать чуть ли не все. Их можно ограбить, если взять пилу и пройти по крыше, но мораль сразу пойдёт в минус.

Малая обитель - это многоэтажное здание. На этой локации может быть два события. 1 Там внутри будут ходить пьяные бандиты и стреляют они без предупреждения. 2 Тут окажется группа торговцев, прямо на входе может сидеть торгаш.

Бордель - в нём вы можете найти торговца, что обменивает множество товаров, даже оружие. Цены не самые лучшие, но ассортимент впечатляет.

Склад - тут обитают бандиты. По локации раскидано куча всего полезного, но пока вы всех охранников не повалите, собрать всё будет нереально. Так, место очень сытное и здесь куча всего валяется.

Дом для двух семей - две части дома соединены проходом с решеткой. Есть два вида событий. 1 В одной части нет никого, во второй живут люди. От страху могут и пострелять. 2 Где-то ходит убийца и все жители второй части дома стреляют без предупреждения, хотя и не все вооружены огнестрелом. Место сытное и хлама тут полно.

Разрушенная вилла - в этой локации есть множество припасов, но за них в любом случае придётся попотеть. Их охраняет либо пара мирных граждан, что готовы сражаться за них или дезертиры, у которых есть оружие и они не задаются вопросами, а сразу стреляют на поражение.

Больница - сколько я тут не был, всегда у входа стоит вооруженная охрана и не задаёт лишних вопросов. Возможно, там есть что-то полезное, но воевать с группой хорошо укомплектованных врагов не самый лучший варианта. Идти сюда можно только в самом крайнем случае. Игроки сообщают, что если прийти очень сильно раненым или больным, то вас могут полечить бесплатно.

Производство и автономия

Добиться полной автономии нельзя. Как не старайся, выходить за ресурсами нужно, да ещё желательней каждую ночь, ещё и без улова домой не приходить. Но всё же часть припасов можно мастерить дома, чтобы оградить себя от ненужных вылазок, а следовательно и риска. Первым делом нужно запастись водой и научиться мастерить фильтры. Вода нужна почти везде, от готовки, до варки самогона. Жажды в игре нет, но без воды всё равно туго.

Также можно производить мясо, расставляя ловушки для крыс в подвалах. Можно начать выращивать на грядках табак для сигарет, или даже овощи для вкусной похлёбки. Производить можно также и патроны или оружие, но на них понадобятся ингредиенты.
Список производимых дома вещей:
Вода (нужны фильтры) – при помощи приспособления для добычи воды и одного фильтра можно получить 4 ед. этого ресурса.
Мясо (нужна приманка) – вы строите клетку, а потом кладёте что-то внутрь и ждёте. По истечении определённого срока (он всегда разный) вы получите два куска мяса.
Травы (нужны удобрения) – строим грядку и выращиваем в ней нужные ресурсы. Нужны удобрения.
Самогон (нужна вода и сахар) – через устройство пропускаете сахар и воду, в итоге получаете бутылку самогона.
Топливо - из дерева или компонентов получаются дрова для печки, плиты и самогонного аппарата. Можно также сжечь книги.
Патроны - нужны гильзы, порох и т.п. Делается на улучшенном верстаке.
Сигареты - собираются из табака, махорки и травки. Просто курево и деньги на черный день.
Бинты - для этого нужен спирт и травы. Спирт почти не найти, пару раз за всю игру.

Война, война никогда не меняется… Но не каждый на войне солдат. История людей которые просто хотят жить.

В игре «This War of Mine» (рус. «Это моя война») игрок будет выступать не в роли очередного элитного спецназовца, а в виде группы простых жителей, которые хотят остаться в живых в оккупированном городе. Борясь с такими проблемами, как отсутствие еды, лекарств и опасность быть подстреленным снайпером или мародерами. В этой игре Вы можете почувствовать войну с полностью другого угла.

This War of Mine - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева. Которая продлилась в течение почти 4-х лет столицы Боснии и Герцеговины: сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.

Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории.

Особенности игры This War of Mine

  • Создана по мотивам реальных событий
  • Управляйте действиями выживших и отстраивайте убежище
  • Мастерите оружие, алкоголь, кровати, печки - все, что поможет вам выжить
  • Принимайте решения - часто неприятные и эмоционально сложные
  • Рандомизированный мир и персонажи в каждой игре
  • Графика в стиле рисунков углем, которая великолепно отражает климат игры

Процесс игры «This War of Mine» полностью зависит времени суток. Днем снайпер не даст вашему отряду выйти из убежища, следовательно в это время Вам необходимо будет уделить время внутренним вопросам: строительство укрытия, торговля и забота о выживших. Ночью, Вы можете выбрать одну из уникальных местностей и отправится на поиск еды, благодаря который мы сможете дольше прожить.

В общем This War of Mine – это симулятор выживания небольшой группы гражданских в оккупированном городе. Ваша небольшая группа из нескольких (как правило это 3-5 человек) окопалась в разбомбленном здании, заваленном обломками и мусором. Раненый Павел, больной Бруно и более-менее живой Марко.

Начинаем первый день с разбора завала и поиска полезных вещей в доме, но увы, кроме мусора найти ничего не удалось. Зато, Павел сумел построить печь, для того чтобы Бруно приготовил еду. Ужина, еле хватило на 1-го человека и к тому же, это был первый из 2-х приемов пищи за 7 дней.

Ночью отправляем одного из 3-х на поиски ненужного хлама. Первым делом ищем, недалеко от дома, там где никого нет, потом можно навестить супермаркет. Там встретилась другая группа мирных гражданских. Но в процессе игры, рано или поздно такие места заканчиваются и приходятся пробираться в другие дома, а также защищать свой собственный от ночных гостей.

Периодически к дому приходят соседи торговать, обмен бартер — вещи на вещи. Однако в условии войны, приходится отдавать почти все за пару бинтов для раненого.

С каждой ночью на улице становится все прохладней, поэтому во время набегов на соседние дома нужно еще искать помимо еды, еще и книги, доски, для поддержки огня в самодельной буржуйке. Из угля можно потом сделать фильтр для воды, хотя ее пока хватает. Обитатели соседних домов начали прятать свои вещи на замок, ставить охрану с оружием, да и вообще перестали радоваться Вашим ночным визитам. Приходится сменить персонажа на более шустрого, например Павел носит не много, зато быстро бегает.

Игра This War of Mine похожа на живой рисунок углем, а игровой процесс похож на типичную стратегию с элементами 2-х мерного «стелса». Отсутствуют скриптовые моральные выборы, все выглядит довольно просто: пустить доски на уголь, чтобы добыть воды, или построить из них баррикаду для защиты дома, или сделать еще одну кровать, чтобы все могли спать. Пойти на дело с ножом или лопатой? Принять незваного гостя в свой отряд или прогнать, поскольку еще одного человека нужно еще и прокормить? Примешь — увеличится расход еды, откажешь — упадёт мораль у всех.

Принятые Вами решения зависит от вашего морального принципа. Попытаться сохранить всех или принести в жертву одного ради спасения остальных?! Война — не знает плохих или хороших решений, есть поставленная задача — выжить любой ценой. Этот принцип нужно усвоить, как можно раньше и успех Вам гарантирован. Игра довольно депрессивная и порой слишком спокойная. В ней нет очень плохих или экстремально хороших событий.

Доступный персонажи в игре и их навыки:

Будьте внимательны, каждый персонаж в игре обладает своей особенностью — кто-то хорошо торгуется, кто-то добывает, кто-то готовит… Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.

Курильщики курят сами по себе, и каждому нужно по 3 сигареты в день. Сперва будут «исчезать» самые дешевые. Но влияет оно на настроение не сильно, кстати как и алкоголь. Повар и бандит достаточно черствые, а из-за курения у них очень быстро проходит печаль, если, конечно, есть курево. Сытость и здоровость на настроение влияют гораздо выше.

Наступила зима, что делать?

Кто-то жалуется, что игра начиналась у него зимой, на самом деле это немного лучше чем, если она наступит в середине игры. Можно сосредоточиться на добыче древесины, еды в начале игры и так навалом, а так в середине игры вам приходится искать древесину и лекарства, а не спокойно обыскивать локации в поисках еды, которой на тот момент остается все меньше и меньше.

Когда выпадает снег, на улице появляется иконка снежинки, набрать его там, а на кухонной плите становится доступной растопка. Много дров уходит конечно, а также фильтров, но это самый прибыльный способ получения воды. Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды. Очень важно поддерживать температуру и иметь в наличии лекарства (большая вероятность что кто-то заболеет).

Доски на дрова до холодов пилить смысла нет! Берите топор и рубите мебель в локациях, вместо 2-х досок в один слот помещается 4 древесины — это сэкономит уйму времени. При этом, есть прикол у дневного торговца — у него за 3 древесины можно купить 4 доски — это если у вас совсем меняться не на что можно менять/рубить и снова менять, пока доски у него не кончатся.

Заблокированные локации из за боев, они в будущем разблокируются?

Уже дней десять бои идут, а там я еще не был не разу. Церковь, супермаркет и т.п. Локации разблокируются, как только бои пройду и солдаты отступят, они могут еще из-за снега блокироваться, что также временно.

Где достать оружие?

Пистолеты попадаются почти везде. Дробовики в церкви, супермаркете, отеле, часто попадался на стройке. Автомат, если в церкви бандиты, то почти всегда у одного из них автомат, продается почти всегда на 2-3 неделю у военных. Если в супермаркете мародеры, один из них всегда вооружен автоматом, ну или же вам повезет найти там солдата. Оружие ближнего боя, самое выгодно топор или же лопата, на крайний случай — нож. Всем оружием ближнего боя, можно убить подкравшись, но если же начинается заварушка, то выше перечисленные.

Автомат, хоть и жрет патроны много, но в бою против группировок не заменим. С 2-х очередей на средней дистанции вырезает противника и с бронежилетом и с каской. Единственное полезное оружие на дальней дистанции. И как это не странно самое выгодное оружие на ближней дистанции, когда к вам бегут 3-4 человека, дробовик вам не поможет. Автоматом же можно сделать по очереди в каждого еще до того, как они добежали, при этом спугнув часть, так как большинство получая ранения ретируются, особенно те у кого нет огнестрела. И когда противник уже в упор, единственный полезный огнестрел, потому, что только у автомата время стрельбы и урон проходят между атаками, с тем же дробовиком, против ножа у вас просто не будет времени выстрелить между атаками. Ну, а пистолет вообще бесполезен, в связи с высоким поглощением патронов и просто очень маленьким уроном.

Автомат можно у военных на блокпосту выменять на самогон. В локации, где по описанию бандиты убили семью, можно через записку найти сломанный пистолет, также там обитает крыса. Топор специальным ударом валил всех, а ломик часто оставлял пол хп после удара в спину. Прицельным выстрелом из дробовика можно убить даже парня в бронежилете (по крайней мере оставить ему хп, чтоб сдался).

Где взять бронежилет?

Бронежилет попадается в доме Малая обитель, там где сын бородатый из дробовика стреляет, у него с тела можно снять бронежилет, дробовик, патроны нож. Наверху справа один раз попался ящик запертый с 2 бронежилетами, каской и 2 пистолета и патроны. Или на аванпосту — забрать у военных.

Как начинать бой?

Почти на всех локациях с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и спрячьтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то «создавать шум» можно убегая от двери в их комнату до ниши — враги последуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь — вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу — прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.

Как готовить еду?

Обратите внимание, на второй рецепт при готовке — главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, а в том что на единицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт — оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.

Низкая температура в убежище, что делать?

Обращайте внимание на температуру! Ниже 14 градусов — уже есть шанс заболеть. Учитывайте, что лекарства — это один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива, если не получается сходить с топором на какую-нибудь локацию и нарубить мебели, чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду.

Как прятать вещи?

Если оставить хотя бы 1 шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно прятать любую вещь там, она выпадает из инвентаря.

Основы

Основной упор в игре будет идти на везение и осторожность.

Чтобы выжить в игре первое время, вам нужно:

  • Первое, что нужно сделать - разгрести хлам и найти лут.
  • Построить слесарный верстак и сделать лом
  • Построить кровать, чтобы вашим людям было, где отдохнуть и вылечится
  • Максимально быстро улучшить верстак и слесарный верстак

Все это нужно сделать за первый-второй день.

  • Не надо убивать мирных граждан, а при возможности помогайте им, это повысит мораль, и еще жители отблагодарят вас.
  • Люди чувствуют себя хорошо со статусом "Голоден", не пытайтесь их откармливать до сытости.
  • Если Вы найдете отмычки, не используйте их. Сохраните их, до того момента когда Вам нужно будет открыть что-то незаметно.
  • Постройте радио, как только сможете и настройте ее на классическую музыку. Музыка сильно повышает боевой дух и дает важную информацию.
  • Можете не беспокоиться о строительстве обогревателей, до начала морозов.
  • Постройте стулья и кресла для своих персонажей, чтобы у них было место для чтения книг.
  • Сжигайте книги только в крайнем случае.
  • Приготовленная еда это отлично. Консервы еще лучше.

Тактика выживания в зимнее время. Нужно прокачать столярный верстак до второго уровня и сделать топор, построить вторую печку. Нужно разогреть дом до 15-17 градусов, на это уйдет 10-12 топлива, в каждую печку по 5-6, из каждой вылазки приносить минимум 12 дерева, топором можно разрубать мебель на дерево и топливо, как дома, так и на вылазке.

Тактика выживания во время всплеска преступности. Вам нужно запасаться оружием, патронами (их нужно будет очень много) и бинтами. Больница ваш второй дом, нужно строить кровати для всех персонажей, нужно не оставлять ценные вещи, такие как еда и медикаменты, про запас расходуйте их или меняйте на менее ценные. Ограбления будут почти каждый день, и многие ваши люди получат ранения, а другие впадут в депрессию. Вам будет очень сложно. Не забудьте до этого заколотить все дыры и укрепить дверь.

  • Дважды щелкните мышью, чтобы заставить персонажа бежать (При этом персонаж будет издавать больше шума).
  • Ничего страшного, если сутки поголодать. Если же больше, то это сильно ударит по морали Ваших выживших. Давайте персонажам есть, когда статус голода "Очень голоден".
  • Старайтесь строить убежище наиболее эргономично, чтобы персонажи не тратили много времени на перемещение по убежищу.
  • Перед ночью, перекладывайте все самые важные предметы в любой шкаф (если же Вы уже забрали все предметы из всех шкафов, тогда Вы можете создать топор, в улучшенном слесарном станке, и разрубить любой предмет, на его месте появиться кучка хлама, в которую Вы сможете сложить Ваши предметы) , что бы избежать кражи этих вещей мародерами.

Ваша первая вылазка

  • Первая вылазка должна быть максимально продуктивной, берите только доски и компоненты, не отвлекайтесь даже на еду, возьмите персонажа с самым вместительным рюкзаком, и забейте его до отвала.
  • В первый раз лучше пойти на локации без надписи "опасность" и "необходима осторожность".
  • Для четверых персонажей вполне хватит двух кроватей, один дежурит, двое спят, третий на вылазке. Выберите одного самого вместительного персонажа и отправляйте его на вылазку каждый день, чтобы персонажи не уставали, половина должна спать днем, а половина ночью.
  • Если персонаж болен (в начале игры кто-то обязательно болен) или ранен, то дайте ему лекараство и пошлите спасть, не дергайте его на вылазку, даже если он самый полезный, рана может углубиться.

Состояние персонажей

Внимательно следите за состоянием персонажей.

  • Персонажи бывают голодными , ранеными , больными и расстроенными . Состояния бывают четырех тяжестей: легкое, сильное, опасное и смертельное.
  • В игре очень развита психология людей. При заболевании персонажа его окружающие сразу на это отреагируют и станут волноваться. Нельзя допускать падения духа, персонажи в продолжительной депрессии могут покончить с собой, чтобы этого не допустить как можно быстрее постройте кресло и добудьте книг, и ваши люди не будут грустить. Мораль у людей поднимается и падает в зависимости от ваших хороших и плохих поступков. Спасайте людей, помогайте беженцам и больнице и ваши люди будут радоваться, а также после этого вас ждет награда, а если убьете кого-то, то большинство людей впадет в депрессию, и это отразится на концовке игры. Не брезгуйте книгами и не делайте из них топливо, лучше купить книги, чем продать. Радиоприемник тоже поднимает настроение. Не воруйте у добрых людей, воруйте у воров.
  • Еда - важный и ценный ресурс, берегите еду, еда ваше все.
  • Без еды персонажи живут четыре дня, а потом умирают. Чтобы добиться некой автономии, как можно скорее, постройте ловушку для крыс и заправляйте ее гнилыми помидорами, в крайнем случае мясом, ни в коем разе нельзя тратить консервы, оно того не стоит. В игре также есть оранжерея, но она дорога и можно пройти игру без нее, а ресурсы на ее постройку лучше потратить на топливо или заделку дыр.
  • Чувство голода в таких условиях обычная вещь, стоит подкрепляться только когда персонаж сильно голоден.
  • Вода также отыгрывает важную роль, поэтому как можно быстрее стройте водосборник и запасайтесь фильтрами. Если играете зимой, то делать этого не стоит, поскольку можно собирать снег во дворе и из него делать воду.
  • Легкое ранение как и слегка болен - лечатся простым отдыхом на кровати не вставая пару дней до полного выздоровления. В крайнем случае, при тяжелых заболеваниях или ранах, можно использовать медикаменты. В больнице вашим людям сделают бесплатную перевязку.

Локации и собирательство

Игра будет подкидывать игроку трудности, и ваш успех в игре будет зависеть, от порядка выпадения трудностей. Игра длится 66 дней, локации могут блокироваться боевыми действиями, которые длятся 15-20 дней. Так же может начаться, зима, или всплеск преступности. Если всплеск преступности начался в начале войны можно смело начинать новую игру, потому как они украдут у вас всю еду и изранят персонажей до смерти, будет ужасный дизмораль и некоторые люди могут покончить с собой. Вам очень повезет, если зима наступит первой. А пока вы живете в обычное время нужно быстро развиваться и быть готовым защитить себя и обогреть дом.

  • До двадцатого дня у вас должна быть печка, кухня, пистолет или дробовик, патроны к ним, нож, ломик, лопата, водосборник, верстак второго уровня, стол для инструментов, желательно второго уровня, ловушка для крыс, самогонный аппарат или медицинский стол, кресло.
  • Забравшись в дом с целью своровать - закрывайте двери, НПС на открытые двери реагируют и начинают искать вломившегося.
  • Персонаж с навыком "Мастер на все руки" может собирать или улучшать станки экономя ресурсы (для улучшения требуется меньше деталей), как и торговец повыгоднее обменяться.
  • Некоторые жители, которых вы встретите в ночных вылазках, не будут нападать на вас до тех пор пока вы не зайдете на их территорию. Как только вы заметите надпись "Не лезь туда, просто уходи..." Попытайтесь уйти и при этом отношение к вам не ухудшиться.
  • Детали или припасы можно сохранять начав строительство верстака, готовки еды и т.д. Не завершайте готовку или строительство. При этом необходимые ресурсы пропадут из рюкзака, но их можно вернуть отменив строительство. Таким образом вы обезопасите их от воровства.
  • Не задерживайтесь долго на локациях, если не успеть уйти до 4:00, то вас персонаж останется на локации на весь день, и вернется ночью, хотя есть шанс что и не вернется, если локация опасная.
  • Старайтесь не возвратятся в убежище, не наполнив свой рюкзак полностью.
  • Если вы не ищете что-то конкретное, следует собирать в такой последовательности: питание, компоненты, дерево, товары для торговли (в том числе медицинские препараты) и другие строительные материалы.
  • В течение первых нескольких недель, старайтесь уносить как можно больше из локации. Так как позже вылазки в некоторые локации Вам может перекрыть снег или боевые действия.
  • Холодное оружие является одним из самых сильных в игре, а также может быть использовано в сочетании с огнестрельным оружием, чтобы увеличить боевую мощь.
  • Вы можете намеренно нашуметь, пробежав перед носом у врагов, затем спрятавшись в удобном для Вас месте, и ждать возможности ударить врага в спину.
  • В игре есть кое-какая кривая и не удобная боевая система, потому не стоит вступать в бой, но если это случилось лучше бежать. Если вы решили вступить в бой, будьте готовы к тому, что персонаж получит ранение или умрет, падению морали окружающих и к тому, что с противника ничего не выпадет и даже оружия которое он держал. Поэтому выгодней сразу бежать или спрятаться и попробовать снова. Самым эффективным оружием в игре является дробовик, моментально убивает на ближней дистанции. Но использовать дробовик можно если вы уже вступили в открытую битву с врагами. Если же нет, то лучшим оружием будут являться нож, топор, лом и лопата, они позволяют моментально убить с укрытия или же с тыла. Оружие ближнего боя можно совмещать с огнестрельным. Если у вас в рюкзаке дробовик и нож, то под пунктом "Добывать" будет дробовик и нож, если при стрельбе с дробовика вы подошли близко к врагу, то появится иконка ножа, что позволяет ударить или добить оружием ближнего боя.
  • Следите за состоянием инструментов, неловко будет, если топор или ломик сломается в важный момент. Ломик и лопата увеличивают мобильность персонажа и помогают добыть ценные вещи, а они всегда ценные, за дверьми или грудами камней всегда берите их на вылазку.

В игре также развита торговля, меняйте ненужные вещи на нужные, но будьте готовы к невыгодным предложениям, маленькому выбору или невозможности продать товар. Торговцы и соседи приходят после 10-00. То есть даже если нечем заняться не стоит завершать день. Подождите до 10, возможно к вам кто-то заглянет в гости. Разные торговцы дают больше или меньше за некоторые товары, а также могут брать и не брать некоторые предметы.

  • Всегда пробуйте получить от торговца максимум необходимых Вам вещей.
  • Никогда не продавайте электрические детали, так как в начале игры, до получения улучшено верстака, они кажутся бесполезными. Однако в дальнейшем они будут Вам очень нужны.
  • Не рекомендуется покупать у приходящих днем торговцев, цены у них самые большие, по сравнению с торговцами на локациях.
  • Штурмовая винтовка тратит слишком много патронов, караульный может истратить весь боезапас за ночь. Но она имеет хорошую цену, что позволяет не хранить ее в инвентаре.
  • Например, военные не покупают материалы, но продают оружие патроны и еду, правда, задорого. У военных спрос на сигареты и водку, они дадут за них больше чем другие торговцы.
  • Больница не покупает ничего кроме еды и лекарств и не продает медикаменты, еду, и оружие, но дает очень много за самые дешёвые медикаменты.
  • Дом для двух семей купит и продаст вам все кроме оружия и берут умеренно, у них спрос на патроны материалы и медикаменты. Можно запросто менять доски на еду.
  • В отеле лучше не торговать, у них ничего нет.
  • Бродячий торговец купит у вас все и продаст базовые предметы и еду, не пренебрегайте им, у него самые большие цены в игре.
  • Все кроме военных продают книги.
  • Катя обладает навыком "хорошо торгуется" и может выменять больше предметов, чем другие.
  • Помогайте людям, которые стучат в дверь, а также выжившим на локациях, поначалу они требуют много, но потом они вас вознаградят, и у ваших персонажей заметно поднимется настроение.
  • Начните бизнес. Для начала постройте стол для трав и начните делать сигареты, меняйте их у "военных" на сахар, воду, еду и материалы, в "доме для двух семей" и у бродячего торговца на травы и мусор. Постройте самогонный аппарат, начните гнать бодягу и продавать военным, меняя на оружие, патроны, еду, мусор и воду. За сигареты и водку военные дадут больше всех, меняйте у них, а потом то, что выменяли, меняйте у других. До конца игры ресурсов на карте не останется, потому вы должны развить свою систему торговли, полностью она вас не обеспечит, но будет гораздо легче.

Хоть игра и кидает вам трудности, наберитесь терпения и оставайтесь людьми, и вы пройдете этот долгий путь.

В This War Of Mine ночью Вы можете изучить различные места. Каждая локация имеет 5 вариантов построения и описания.

При выборе локации Вы можете увидеть примерное количество ресурсов которые там находятся. Если Вы уже бывали в локации то можете увидеть сколь % предметов осталось в ней.

В этом старом доме проживала пожилая пара с сыном, но они сбежали еще до начала блокады. Поговаривают, что теперь в доме проживаю подозрительные, вооруженные люди. Если мы пойдем туда, нужно быть крайне осторожным.




Она пережила несколько обстрелов, пожар и бандитские набеги. Несмотря на это, она все еще работает. В одном крыле больницы врачи все еще принимают пациентов, спасая их жизни. В основном благодаря доктору Ефимову, известному хирургу, который не теряет выдержки и не дает расслабиться остальным.


Церковь Святой Марии все еще является местом сборищ местных жителей. Священник Олек известен своей благотворительной деятельностью и заботой о бездомных. Возможно, мы сможем торговать с ним или получить от него помощь. Ризница за церковью опустошена и заброшена. Мы можем найти в ней полезные материалы


Половина дома разрушена, в другой половине живут люди. Кажется, они недружелюбны. Ночью оттуда можно услышать выстрелы. Мы могли бы обчистить заброшенную часть дома, если удастся проскользнуть через обитаемую. Имеет два варианта генерации. С враждебно настроенными людьми или с торговцем/


Небольшая, но роскошная гостиница, раньше принадлежала агентству "Погорень Трэвел". Сейчас в ней обосновались вооруженные бандиты. Иногда из дома доносятся крики. Лучше держаться оттуда подальше.


Этот магазин обслуживал весь район, до того как район превратился в зону боевых действий. Поскольку эту территорию теперь контролируют военные, делать покупки здесь может быть опасно. Однако риск может быть оправдан, поскольку здесь должны оставаться большие залежи провизии.


Жилой массив, который остался практически нетронутым. Это тихий район, застроенный небольшими домами, с крылечками и садами. В большинстве домов до сих пор живут люди, пытающиеся вести нормальную жизнь. Нам здесь нечего делать, если мы не готовы воровать.


Это старая вилла, расположенная в богатом районе. Говоря, что здесь обосновались несколько солдат, дезертировавших из армии. Они подозрительно относятся к незнакомцам, но, скорее всего, у них солидные запасы провизии, в том числе сухпайков и тушенки.


Те, кто стреляют днем, ночью торгуют друг с другом. У этих солдат много товаров на обмен, в особенности их интересует алкоголь, но нужно проявлять осторожность. От них можно всего ожидать.


Центр города раньше был очень красив парки, площади и памятники, окруженные старинными зданиями. Война разрушила район, но не тронула рынок, куда люди приходят торговать. Мы можем достать там нужные вещи, при условии что у нас есть ценные товары на обмен.


Эта заброшенная стройка в роскошном жилом районе, который должен был стать жемчужиной Погореня, теперь служит идеальной точкой обзора для снайперов. Тут опасно. Здесь можно найти полезные вещи, оставленные рабочими и повстанцами, которые какое-то время удерживали эту позицию.


Если Вы хотите секса за банку тушенки, Вам сюда. Мамочки готовы пойти на все, лишь бы добить еду для своих детей. Это небольшое здание, его стерегут местные бандиты. У них много товаров и они готовы меняться.