Самые печальные моменты в жизни довакина скайрим. Интересные фичи и забавные способы развлечься в The Elder Scrolls V: Skyrim. Псто и матерных слов псто

20:46

Лидос... Вот скажи мне честно... Ты дура?

Я украла сладкий рулет.

Довакин: - Лидия, я вернусь через месяц, может больше... Как раз не буду мешать тебе обставлять дом. Вот <...> септимов на расходы.

Довакин: - Эм... ну да, конечно.

20 дней спустя

Довакин: - Ульфрик, ты не захочешь от меня уезжать. Когда увидишь мой дом, забудешь свой промозглый Виндхельм...
Ульфрик: - Не терпится посмотреть!
Довакин: - Прошу! - Довакин распахнул дверь, - Лидия, у нас гость!
Эхо: - Гость! Ость! Ость...

Ульфрик: - Пустовато...
Довакин - Лидия, а где мебель?...
Лидия:- Пока только полочки из Валенвуда, мой тан!
Левелин Соловей: - Пааабьо-ооом Братьев Бури, землю нашу верне-оом!
Ульфрик: - Гм... Довакин, можно тебя на пару слов?

5 минут спустя

Довакин: - Лидос... Вот скажи мне честно... Ты дура?
Лидия: - Я - твой меч и твой щит!

(к чему я это - в следующем посте)


21:41

И снова Озерное поместье

Я украла сладкий рулет.

Я некоторое время назад перестала заниматься комнатой Джзарго - решила найти побольше подходящей статики. Очень удачно, потому что утром мне пришла в голову интересная мысль. Но, обо всем по порядку.
Озерное поместье, по большому счету, дом-недоразумение. Спальня Довакина - под лестницей, у обеденного зала. Какой там может быть отдых? По лестнице все время топочут, Соловей поет, кто-то решил поесть... Промежуточная комната за обеденным залом у меня была библиотекой - нашла неплохой мод. Но, опять же, никакой логики: библиотека в самом темном месте дома. К оружейной у меня претензий нет. Комнату для трофеев планировалось отдать Джзарго. Наверху странное и снова нелогичное общежитие. А когда в дом набивается несколько человек, заходить в него вовсе не хочется: управляющая, Соловей, Джзарго, каджитка, парень-спутник (забыла как зовут). Дурдом же!
Логики нет, тесно, да в такую халупу тащить роскошную статику - бессмысленно.

И вот, при помощи чудесного ресурса и какой-то матери, я добавила Озерному поместью еще 3 комнаты наверху. Пока только прикинула:

По размеру эти комнаты - как спальня. Двери, ведущие на балкон, я там же приспособлю.
У моего тестового Довакина из спутников только Лидос - притащила ее в дом, завела с ее помощью Соловушку. Решила посмотреть, что будет, если поставить на все это ванильную мебель. Но Лидос мне только полочки в коридоре организовала. Так что, пока это тайна.
Теперь примерно такой расклад: внизу оружейная, кухня (за обеденным залом), гостиная (вместо спальни). Наверху - спальня Довакина и Джзарго, а также комната с двемерскими штуковинами, алхимическим и зачаровательным столом. Как-то так... Библиотека частично в гостиной и частично в "лаборатории". Вот.


23:41

Полезности

Я украла сладкий рулет.

Мой Довакин получил 5 уровень. Выставить лагерь Тихих лун было очень непросто – на открытом пространстве сражаться с несколькими бандитами очень тяжело. Двух можно завалить, трех – вряд ли. Если еще и лучник их прикрывает – пиши пропало.
Хочу попробовать

это DovahBling Jewelry -Rings - Necklaces - Bracelets www.nexusmods.com/skyrim/mods/53767
С выдачей колец тана бывают проблемы - кольцо не появляется, крафтить можно, но не хотелось. Добавила его консолью (help signet - появляется список колец и их id)

К тому же, тану и его хускарлу полагаются особые попоны для лошадей, мод Horse Cloaks есть у меня в списках Must Have. Их я тоже добавила консолью (help horse - id контейнера - player.placeatme id контейнера 1). Попоны продают только в Солитьюде, а я терпеть не могу этот город и магазин Сияющие одежды.

Лидоса Довакин оставляет в лагере - чтобы смотрела за лошадьми и не путалась под ногами. Очень удобный лагерь, есть в моих списках Must Have. В палатку можно войти физически и с загрузкой - внутри безопасная бочка для хлама. Если разбить лагерь, также появляется маркер на карте

Довакин вернулся с добычей, дождь шпарит, хочется в палатку - но мисс я-твой-меч-и-твой-щит туда припарковала свою лошадку...

При этом, лошадь тана мокнет снаружи. Попоны есть разных цветов, для довакинской лошади я взяла с гербом, дли лошади Лидии - желтую без рисунка.

Была такая идея: отдать Лидии все, что нажито непосильным рудом для собственных нужд - руда, пища, шкуры, и отправить ее домой. А Довакин с хламом на продажу отправить в Вайтран, спокойно маньяча по дороге. Но у Лидоса проблемы с головой с домом. Это косяк дома, конечно, она туда заходит через раз... А Дом Теплых Ветров дорогой. Придумала выход: ферма Хельяркен вроде стоит 5000, там можно жить. Копим на ферму.
Вот такие сумбурные новости...


05:01

Детство Довакина

Я украла сладкий рулет.

18:32

Ковры

Я украла сладкий рулет.

19:13

Палатки и всякое

Я украла сладкий рулет.

У меня стоит Camping Kit of the Northern Ranger www.nexusmods.com/skyrim/mods/10573/ , он очень удобный, и собрать лагерь можно нажатием 1 кнопки.

А вот новинка...

Красиво, рюкзаки из Frostfall, которые я хотела. Многодельно - надо собирать ветки и всякое. Автор сегодня должен выпустить рабочую версию. ВОт не знаю, что и делать...


01:14

Жилье

Я украла сладкий рулет.

Попробовала ферму Хельяркен. Отремонтировала дом и... обнаружила, что он совершенно не пригоден для жилья. Сама ферма просто чудо, очень живописная, продуманная до мелочей, но дом! Заходишь - маленький предбанник и лестница. Комнаты по бокам и наверху вовсе не для Довакина, а для будущих работников фермы. Хозяина фермы любезно ждет подвал. Ну ладно, хоть бы и подвал. Но в этом подвале все в тесных закоулках, чтобы попасть в свою спальню, надо долго петлять. Картины, часы и детские лошадки - вовсе не то, что бы мне хотелось видеть в доме. Ну и с ними бы ладно, но эти закоулки-лабиринты!

Попробовала еще ферму Juniper Ridge. Очень приятное атмосферное место для начала игры в нищебродском стиле, неподалеку от Вайтрана. Но там тоже тесно.

Итог: купила Дом теплых ветров. Честно отдала накопленные 7 штук, остальное читернула. Копить 15000 + обстановка, это слишком долго, и Лидия достала неимоверно, хочу Джзарго.
Почти перековыряла дом в Creation Kit.

UPD: и все работало, пока я не оформила комнату Джзарго - бывшую спальню Довакина. Теперь игра вылетает. Все заново, блин....


01:05

Кто ты, Лидия?

Я украла сладкий рулет.

…в этом заключается феномен подкустового выползня. Они появляются на свет сразу, взрослыми и только мужского пола!
- Простите, а откуда же они тогда появляются?
- Как вы понимаете из названия, они выползают из-под куста. А вот откуда они берутся под кустом? А вот это науке ещё не известно!
«День радио»

Меня всегда смущали скайримские хускарлы-подкустовные выползни. Ни истории, ни привычек, ни каких-либо личных вещей. Они появляются на свет сразу, взрослыми, в броне и с мечом. Хочется это изменить… История Лидии вышла у меня не очень интересной. Пока я в первый раз делала ее комнату, придумала неплохой рассказ. А во второй раз и комната вышла чуть другая, и историю пришлось "тащить волоком"... Ну, как есть.


01:09

Мой Дом теплых ветров

Я украла сладкий рулет.

Мой Дом теплых ветров

4 дня, 27 бэкапов, и наконец-то, готово… Впереди еще чистка в Tes5Edit, если после нее Дом теплых ветров не заработает – плюну.

Очень много скринов…

Алхимическая лаборатория

О комнате Джзарго и самом каджите расскажу отдельно)


02:31

Комната Джзарго

Я украла сладкий рулет.

Джзарго – богатый каджит, наследник большого состояния. В детстве отец привез любопытному котенку книги из Хамерфелла, в одной случайно оказался обрывок двемерского чертежа. С тех самых пор Джзарго не дают покоя древние технологии. Он уверен – на чертеже изображен летающий корабль.
С юных лет каджит изучает алхимию, магию и инженерное дело – по его мнению, двемерские технологии работают на стыке этих трех наук. Он скупает двемерские артефакты. Это может быть и конвектор, и простая лампа, как повезет. Джзарго уверен, что однажды разгадает все тайны своей коллекции. Также он работает над расшифровкой двемерских книг.
Джзарго много путешествует, что изрядно опустошило его кошелек. Слухи о двемерском проекте Арнела из Коллегии магов привели его в Скайрим.
Подробно о знакомстве с Довакином и исследованиях Джзарго я еще расскажу, а пока – о его комнате в Доме теплых ветров.


22:22

Весь вечер на арене...

Я украла сладкий рулет.

Иногда, когда играю, бормочу себе под нос... Особенно, если рядом Лидия. Есть уже устоявшиеся фразы:

Я твой меч и твой щит!
- Особенно shit...

Мы выступаем?!
- Да, бл..ть, весь вечер на арене!

Когда-да и меня вела дорога приключений <...>
- Это фигня. Кто-то украл мой сладкий рулет!

Лидос, ты дура?

Пойдем, щит и shit...

Не играю... ну не хочу я опять Ветреный пик, Фекальную Факельную шахту, Лагерь Тихих Лун и прочее вайтранское, пройденное 2 раза за этот месяц(((


03:19

Однако...

Я украла сладкий рулет.

Нельзя вот так взять, и поставить чистый Скайрим. Я по наивности была в полной уверенности, что поставила только Hearthfires, с остальных дополнений в стме галочки убрала, игру ставила с диска... А вот хрен на всю морду. У меня снова установлено это <...> Легендарное издание. И снова нет рандомных драконов)) При сохранеии пока не вылетает, но я подозреваю, что веселье еще впереди. Ну, допустим, я могу "перемотать" стадию квеста с нападающими Седобородыми, добавить драконьих душ через консоль... Но чего еще ждать? Предполагаю, что ничего хорошего.
Переустановка системы, новый аккаунт в стиме, покупка обычного Скайрим и Hearthfires - а надо оно мне, в самом деле?


16:38

Псто и матерных слов псто

Я украла сладкий рулет.

Если вам нет 18 лет, или есть 18, но вы вам не нравятся плохие слова, не надо читать матерных слов псто под катом. Для вас – картинка с моим красавцем Довакином, он только что вломился в дом Сынов Битвы в капюшоне, скрывающем личность (Sneak Tools), и, неуклюже валяя предметы, грубо отжал Имперское послание.

Новая игра. Новая жизнь.

Если вы хотите начать новую игру в Skyrim, то вариантов, каким Довакином вам быть, много. Выбор расы, класса, возможно, выбрать мотивацию для своих действий или биографию. Даже заново переигрывая одни и те же реплики диалогов, можно получить свежий опыт от игры.

Но, более того, можно вообще отбросить роль Драконорождённого. Почему бы не пройти игру за кого-то совершенно другого – не за героя из пророчества, но полностью иного человека (или мера/зверолюда)? Вот пять отличных модов, которые вам в этом помогут.

Скачать

Мод не новый: каждый, знакомый со сферой моддинга Skyrim, даже не играв с ним, хоть краем уха, да слышал о нём. И если вы из таких людей, стоит исправить ситуацию.

Alternate start пропускает начальные сцены с повозкой и Хелгеном и позволяет создать нового персонажа с другой историей. Может быть, вы – беженец из Морровинда, забравший из дому лишь пару вещей, а может – домовладелец с большим состоянием за спиной. Возможно, вы – простой посетитель таверны, бандит из какого-то лагеря глубоко в лесах, имперский легионер или Брат/Сестра Бури, а может, даже вампир, живущий в своём логове. И это – лишь несколько вариантов историй, которые этот мод предоставляет.

Вот что хорошо – если вы всё еще хотите быть Драконорождённым, всё, что нужно сделать – пообщаться с хозяевами таверн – кто-нибудь из них, говоря о слухах, да и упомянет Хелген. И отсюда можно начать главный квест.

Скачать

Не-Драконорождённому наверняка придётся проводить больше времени среди простых людей. И в «ванильной» версии это занятие быстро надоедает, особенно, если это ваше не первое прохождение и уже встречали их.

Этот мод добавляет большинству жителей Скайрима предыстории, расширяет древа диалогов и даря им новые голоса, что раскрывает персонажей гораздо шире. Многие дают новые квесты, а некоторые могут даже стать вашими спутниками. На некоторых можно даже жениться.

Скачать

Если вы не храбрый и сильный Довакин, некоторые плюсы от статуса знаменитости, вроде позволения ярлов покупать дома, вам недоступны. Некоторые дома становятся доступны для покупки после прохождения определённых квестов, но этот мод позволит вам построить дом где угодно.

Хоть дом получится довольно скромным, всё же, есть что-то приятное в проживании далеко от шумных городов и способности выбрать любое подходящее место Скайрима и назвать его «домом».

Скачать

Быть может, вам надоело убивать драконов, но, учитывая враждебность скайримской фауны, вы всё же будете кого-то, да умерщвлять. Так почему бы не сделать этот процесс более реалистичным? Ведь процесс обработки туши животного в «ванильном» Skyrim в виде использования ее как контейнер со шкурой и мясом довольно скуден.

Этот мод добавляет новые действия, которые можно проделать с умерщвлённой зверушкой. Можно поднять тело, взвалить на плечо или обыскать ее. Добавлены свежевание, разделка и разборка скелета. Также добавлена система перков, особые виды оружия и инструментов, новые алхимические ингредиенты, рецепты приготовления мяса и многое другое. Даже драконьи крики мод не обошёл стороной.

Скачать

Довольно объёмную часть любой ролевой игры занимает накладывание ограничений. Игра имеет функцию быстрого перемещения между локациями, но для реалистичного «ролплея» необходимо забыть о подобных удобствах. И это значит, что если вам необходимо достать какую-то вещь, а вы далеко от города, на бег до ближайшего торговца необходимо будет потратить кучу времени.

Вместо этого данный мод позволит вам обмениваться с любым НИПом, вами встреченным, и это не только поможет любителям ролевой игры, но и в принципе является логичным дополнением к миру игры. Конечно, нельзя снять с НИПа надетые на них вещи, но любые другие вещи, которые они могут иметь, можно легко выторговать.

Пожалуй, один из самых веселых и интересных квестов в Skyrim - «Незабываемая ночка». Ну сами посудите: в каком еще задании вы сможете увидеть Довакина, страдающего похмельем и рискующего жизнью ради козы. Звучит интригующе, не правда ли? Впрочем, не стоит забегать наперед. Далее вы узнаете о том, где взять «Незабываемую ночку» в Skyrim.

Пьянство до добра не доведет

Как только ваш герой достигнет 14-го уровня, в той таверне, которая в этот момент находится к нему ближе всего, появится весьма необычный персонаж - маг-алкоголик по имени Сэм Гевен. Он предложит вам посоревноваться в поглощении спиртного и обещает отдать свой посох, если вы сможете его перепить.

Ну что же, идея очень заманчивая. Соглашайтесь на предложение Сэма и пропустите с ним по кружечке. А потом еще по одной, и еще, и еще… В какой-то момент у Довакина потемнеет в глазах, и он перестанет себя контролировать. С этого, собственно, и начинается квест Skyrim «Незабываемая ночка».

Уборка в храме

Как только герой, мучающийся от головной боли, откроет глаза, на него сразу же накинется какая-то визжащая тетка. Судя по одежде Сенны (а именно так зовут эту «милую» женщину), она жрица, а вы находитесь в храме Дибеллы, расположенном в Маркарте. И как только вас сюда занесло?

Сенна, немного успокоившись, сообщит герою, что вчера он, будучи в неадекватном состоянии, ввалился в храм со своим дружком. Сэм в итоге смог уйти на своих ногах, а Довакин оказался не таким стойким и уснул прямо на полу. К сожалению, жрица отказывается рассказывать какие-либо подробности до тех пор, пока герой не устранит последствия вчерашнего дебоша.

Ну что же, приступайте к уборке. Для этого просто подберите несколько предметов, лежащих на полу: две бутылки вина, палец великана и записку от Сэма. Закончив с этим, снова поговорите с Сенной. Жрица, сменив гнев на милость, сообщит, что вчера вы упоминали Рорикстед, а значит, следующим этапом квеста «Незабываемая ночка» в Skyrim станет именно этот город.

Спасение козы

Итак, пытаясь найти Сэма, вы прибыли в Рорикстед. Почти сразу к вам подойдет Эннис и так же, как и Сенна до этого, накинется с претензиями. Оказывается, вчера вы похитили у парня козу, а затем продали ее великану, обитающему неподалеку от города. Что-либо еще Эннис не станет говорить вам до тех пор, пока вы не вернете его рогатую любимицу.

Отправляйтесь на юго-восток от Рорикстеда и приступайте к спасательной операции. Великан не захочет мирно расстаться с животным, поэтому вам придется его убить. После этого отведите козу к Эннису, который на радостях покажет Довакину записку, залитую элем. Прочитав послание, вы узнаете, что должны деньги некой Изольде из Вайтрана. К ней вам и придется наведаться далее.

Поиски кольца

Изольда сообщит, что вчера Довакин рассказал ей о своем намерении жениться на красотке, живущей в роще Ведьмин Туман. Девушка до того была растрогана историей героя, что согласилась одолжить ему обручальное кольцо. Отсюда и долговая расписка. Пообещайте Изольде, что вернете кольцо, а затем направляйтесь в рощу на поиски возлюбленной, о которой ничего не помните.

  • Внимание баг: «Незабываемая ночка» в Skyrim зависнет, если вы посетите рощу и получите кольцо до разговора с Изольдой.

Прибыв на место, вы обнаружите, что Ведьмин Туман вполне оправдывает свое название. Роща довольно жуткая, да еще и какая-то старая карга спешит к вам со всех ног. О нет! Да это же и есть таинственная возлюбленная Довакина! Не приняв отказа, «красотка» накинется на героя, так что можете смело ее умертвить. Подберите с трупа кольцо и отнесите Изольде, которая, немного посокрушавшись насчет обмана, расскажет вам, что церемония венчания должна была состояться в Морвунскаре. Туда вам и надо будет отправиться, если вы хотите пройти задание «Незабываемая ночка» в Skyrim.

Морвунскар

Локация населена черными магами, колдунами и прочими некромантами, которые отнюдь не рады незваному гостю. Продвигайтесь во внутренний двор форта Морвунскар, планомерно истребляя местных обитателей. Затем заходите в здание и спускайтесь на нижние этажи, пока не окажетесь в просторном помещении с троном. Откроется портал, в который вам нужно войти.

Вы телепортировались в Очаги Наслаждения. Следуя по единственной тропинке, вы в итоге повстречаете Сэма, который откроет перед вами свое истинное обличие. На самом деле он никакой не пьяница, а самый настоящий принц даэдра Сангвин, решивший подшутить над Довакином. Впрочем, не спешите злиться из-за этого. Сангвин оценит находчивость героя, подарит ему свой посох, а затем телепортирует обратно в таверну, с которой начались ваши приключения.

Для любителей схитрить

Существует возможность мгновенно перейти к финалу квеста «Незабываемая ночка» в Skyrim, и консоль поможет вам провернуть эту хитрость. Для этого просто откройте ее, а затем введите команду setstage DA14 200. Таким образом в вашем дневнике появится запись о завершении задания, а в инвентаре - соответствующая награда.

Впрочем, тем, кто ни разу не выполнял «Незабываемую ночку», не рекомендуется пользоваться данной хитростью. Из-за этого вы лишите себя удовольствия поучаствовать в одной из самых забавных историй, когда-либо происходивших на просторах Скайрима.

Довакин – это реальный человек. Серьезно.

Спустя почти пять лет с момента выпуска, выдающаяся, умопомрачительная игра Skyrim принесла игрокам столько удовольствия, что мы продолжаем ей наслаждаться и по сей день. Ее мир остается одним их самых продуманных и проработанных во вселенной видео-игр, ее системы искусственного интеллекта всерьез заставляют вас поверить, что персонажи, чьи линии удивительным образом переплетены между собой, - это реальные люди, со своими желаниями и потребностями, а чувство, когда ты отправляешься в путешествие, играя за могучего Довакина, может сравниться только с эмоциями от прочтения лучших трудов самого Толкиена.

Воистину выдающаяся команда разработчиков, которая первой смогла концептуализировать игру с собственным «драконьим языком» и меньшим количеством кровавых боевых сцен, разбавить все это патчами, дающими игрокам больше дополнительных ходов, и создать настолько обширный журнал заданий, что он заставит вас играть днями прежде чем вы успеете понять, что вас затянуло с головой.

В 2015 году студия Bethesda серьезно занята продвижением Fallout 4, и это значит, что Skyrim II/Elder Scrolls VI выйдет еще нескоро. Тем не менее, это не помешает нам обернуться и снова взглянуть на игру, ставшую одной из лучших в истории и о которой накопилось немало интересных фактов.

10. Музыкальная тема Skyrim – это трек с голосами 30 человек...


Музыкальная тема Skyrim – это трек с голосами 30 человек, поющих одновременно, три раза наложенный сам на себя.

Величественная, эпичная, взывающая к битве тема Skyrim звучит так, как если бы целая армия воинов исполняла основные вокальные партии.

На самом деле, основная запись включала в себя голоса 30 человек и позже была наложена сама на себя еще два раза, что создало эффект хора целого легиона воителей, готовых к битве.

9. Голос Партурнакса и Марио – один и тот же человек


Чарльз Мартинет, человек, которому принадлежит коронная фраза Марио «Эт-то я!» (англ. “It’s a’me!”), - это тот же самый актер, которого Bethesda привлекла для озвучивания могущественного богоподобного Партурнакса.

К сожалению (но, в общем-то, по понятным причинам), в игре не было приветственной фразы дракона «Эт-то я, Партурнакс!» (англ. “It’s a’me, Parthunaax!”), когда вы наконец доходите до встречи с ним, но вы уже никогда не сможете смотреть на этого дракона по-прежнему.

8. Создатель языка «Fus Ro Dah» Адам Адамович умер в 2012 г.


Адам, авторству которого принадлежат многие из выдающихся концептов студии Bethesda, включая Fallout 3, ко всеобщей скорби, ушел из жизни в 2012 году. Тем не менее, его запомнят не только как создателя уникальных визуальных стилей Fallout 3 и Skyrim, но и как человека, разработавшего алфавит для культового «языка драконов».

У вас есть татуировка на языке «Fus Ro Dah»? Благодарите за это Адамовича.

7. Реальный ребенок, названный Довакин


Студия Bethesda подарила пожизненную возможность играть бесплатно ребенку, названному Довакин.

Еще до того, как Bethesda получила свой титул «Лучшего разработчика всех времен» в 2015 году, студия гарантировала фанату, приславшему тысячи бутылочных пробок, бесплатную игру в Fallout 4, а также наградила возможностью бесплатной игры пару, назвавшую своего ребенка Довакин в день выхода игры.

Да, Довакин Келлермайер родился 11.11.2011, а его родители Эрик и Меган, были удостоены пожизненного права игры и до сих пор продолжают получать подарки от студии Bethesda.

6. Команда озвучки Skyrim состояла из 70 актеров...


Команда озвучки Skyrim состояла из 70 актеров, которые записали в общей сложности более 60000 фраз для диалогов.

Создавать новые миры – тяжелая работа, но хотя игроки и привыкли, что в играх других разработчиков диалоги, как правило сводятся к повторению одних и тех же фраз, в Skyrim все совсем по-другому.

Студия наняла 70 актеров озвучки, чтобы обеспечить достаточную вариативность записей, и в итоге было записано более 60000 фраз, в том числе легендарная «I took an arrow to the knee” (игра слов: буквально – «Мое колено пронзила стрела», фигурально - «Я поменял решение»), которую в игре можно услышать в исполнении десятков разных голосов.

5. В игре можно услышать голос Винни-Пуха и Тасманского Дьявола


Это еще одно подтверждение удивительного таланта перевоплощения актеров озвучки. Джим Каммингс подарил голоса не только Винни-Пуху, но и безумному Тасманскому Дьяволу из популярного мультфильма. Кроме того, ему же принадлежат голоса многих пожилых персонажей из Skyrim, которых вы встречаете по пути.

4. Карта Skyrim на самом деле не самая большая из созданных студией Bethesda


Хотя детальность и точность мира Skyrim непревзойденны, в 1996 году студия уже однажды переиграла сама себя, если говорить об общей площади игрового мира.

Карта их второй игры, The Elder Scrolls II: Daggerfall, занимает 62394 квадратных миль (100413 кв. км), что в 4000 раз больше, чем мир Skyrim. Это, конечно же, впечатляет, но есть ли в мире TES II пасхалка с висящим Люком Скайуокером? Скорее всего, нет.

3. Вместо Skyrim мы чуть не получили «Игру Престолов»


Еще до запуска в эфир известного своей натуралистичностью сериала канала HBO, его создатели всерьез рассматривали идею создания игры по его мотивам.

В интервью изданию EGMi Тод Ховард рассказал о том, как команда студии пыталась адаптировать материал к своему стилю, но идея в конечном итоге была отвергнута, так как студия твердо верила в успех Skyrim, прежде всего из-за возможности создавать героев и мифологию самостоятельно. Ховард подчеркнул, что в какой-то момент они были практически готовы приняться за проект «Игры Престолов». Слава богу, интуиция все же не подвела разработчиков.

2. Эмиль Паглиаруло придумал знаменитую фразу о стреле в колене


В теории, теперь уже ставшая культовой фраза «Раньше я [поставить добавить предысторию], но потом стрела попала мне в колено» была взята из романа Патрика Ротфасса «Имя ветра».

Однако блогу Kotaku в интервью с режиссером Тоддом Ховардом удалось выяснить, что фразу придумал Паглиаруло с целью придать стражникам человеческие черты и отразить интересы вашего игрового персонажа и время, в которое он живет.

1. Skyrim получила рекордные 40 баллов в обзоре журнала Famitsu


Skyrim – единственная западная игра, которой удалось получить максимальные 40 баллов в обзоре журнала Famitsu. Восточные рынки известны своим неприятием западного игрового дизайна. По этой причине в Xbox никак не могли понять, почему шутеры на Востоке еще только набирают популярность, а игры из линейки The Elder Scrolls, будучи рекордсменами на западных рынках, по продажам даже близко не могут сравниться с Dragon Quest, Monster Hunter или Final Fantasy.
Однако даже культурные различия не стали помехой для Skyrim, и авторитетный японский журнал Famitsu присвоил игре почетные 40 из 40 баллов, поставив ее в ряд с такими играми, как Ocarina of Time, Metal Gear Solid и Dragon Quest IX.